Права с 21 года и подорожание техосмотра: какие нововведения ожидают водителей
- 20 ноября 2018
- 0+
- Ольга Князева
Кировские эксперты выразили свое мнение по нововведениям
-
В министерстве экономики предположили, что в связи с реформой обязательного технического осмотра стоимость услуги увеличится. Об этом сообщает сайт "За рулем.рф".
- В расходы войдет процедура фото- и видеофиксация процесса. Планируется, что все материалы будут храниться в облачном пространстве. Однако переоборудовать техническую станцию будет сложно: минимальная сумма составит около 30 тысяч рублей.
-
Помимо этого, планируется ввести штраф за непройденный техосмотр — 2000 рублей.
-
Идут обсуждения о повышении нижней ценовой планки на техосмотр. Тариф на ТО устанавливают региональные власти. В Кирове в 2018 году он составил 480 рублей для легковых автомобилей.
Кировский консультант по вопросам страхования Сергей М. поделился мнением по поводу повышения суммы на ТО:
Пока это нововведение не продумано, и я не уверен в эффективности. Это будет требовать дополнительных вложений и средств, то есть скажется на собственниках пунктов ТО. Также думаю, что это скажется и на собственниках транспорта: скорее всего, поднимутся цены на диагностические карты, время прохождения увеличится и образуются очереди. Государство хочет как лучше, а получится как всегда.
-
Помимо этого, минздрав выдвинул инициативу — изменить возраст выдачи водительских прав с 18 до 21 года.
Директор Центра психиатрии и наркологии имени Сербского Зураб Кекелидзе сообщил, что у людей до 21 года нет страха опасности за свою жизнь. ТАСС пишет:
Мы и говорим о том, что права на вождение машины необходимо давать не раньше 21 года, когда появляется страх смерти. В 18 лет человек не знает, что смерть — это уход из жизни.
Кризисный психолог, психотерапевт Артем Скобелкин выразил свое отношение к увеличению возраста выдачи водительского удостоверения:
Мнение о том, что человек в 21 год является более зрелым, конечно же, правдиво, но это не означает, что он не осознает страха смерти или обладает более низким интеллектом.
В 32 года, к примеру, человек становится еще более зрелым, но при этом люди этого возраста с такой же вероятностью могут стать виновниками крупных аварий со смертельным исходом. А значит, дело не в возрасте, и статистические данные аварий по возрастам это подтверждают, а в банальной самоуверенности и безответственности.
К тому же в стране, где парни уходят в армию в 18 лет водить военные "Уралы" и КамАЗы, будет правильнее работать не над увеличением возрастных порогов, а над повышением чувства ответственности, качества воспитания и умения управлять не только автомобилем, но и своими эмоциями.