Как кормят в кировских стационарах: горбольница № 2

Как кормят в кировских стационарах: горбольница № 2

Продолжаем выяснять, насколько еда в медицинских учреждениях соответствует понятию «лечебное питание»

Мы побывали в Кировской городской больнице № 2 (Нововятский район), где каждый день примерно 200 пациентов находятся в стационаре. Это люди с разными заболеваниями, которые лежат в семи различных отделениях. Естественно, меню каждого отделения отличается. Так, есть детское отделение, и для маленьких пациентов составлено детское меню. Есть реанимация, для которого создано энтеральное меню (жидкое). Обеспечить соблюдение требований лечебного питания для каждого пациента непросто.

Строго по нормативам

В 2012 году вторая горбольница перешла на новый принцип организации питания - на аутсорсинг. С этого момента свой пищеблок в лечебном учреждении был сокращен. Хорошо это или плохо?

- В организационном плане этот переход имеет только положительный результат, - считает главный врач Кировской городской больницы № 2 Ирина Морозова. - Так, у больницы отпала необходимость заниматься закупкой продуктов, а ведь это были отдельные аукционы на разные виды продуктов: на овощи, мясо, рыбу и так далее. Еще одна проблема, которая отпала, - создание условий хранения продуктов: ведь мало закупить качественное масло, нужно его верно хранить. Ну и главное, высвободились средства, сэкономленные на содержании пищеблока. Эти деньги мы смогли направить на доплаты врачам. Повторюсь, с организационной точки зрения переход на аутсорсинг больнице принес только положительный результат.Ирина Геннадьевна уверена, что и с точки зрения пациентов такой принцип организации питания приносит только плюсы. Наш маленький пищеблок не мог обеспечить разнообразие в меню, а большой пищеблок аутсорсера может предоставить более широкий перечень блюд на выбор.

С переходом на такой тип организации питания изменились и система, и порядок контроля. Теперь больница не присутствует при процессе закладки продуктов при приготовлении - этот уровень контроля ушел в обязанности поставщика. Но при этом никто не отменил приказ Минздрава № 330, по которому лечебное учреждение ведет контроль блюд перед раздачей: заведующий отделением снимает пробы и дает свое разрешение на раздачу еды пациентам. Он ведет контроль за органолептическими свойствами блюд, за их количеством, соответствием заявленному меню. Также никто не снял с больницы обязанности за контролем санитарно-эпидемиологического состояния пункта раздачи. Все это прописано в договоре между лечебным учреждением и поставщиком питания.

- Хочу подчеркнуть, что питание в больнице лечебное, а такое питание четко регламентировано нормативными документами, и мы работаем строго по нормативам, - говорит главный врач.

Впервые появились благодарности

При каждой медицинской организации Кировской области с 2014 года работают общественные советы. В их состав входят представители общественных организаций либо предприятий, которые находятся на этой территории, депутаты разного уровня. Общественный совет выполняет контроль за работой больницы, в том числе, и за питанием в учреждении. Члены совета в первую очередь опираются на результаты анкетирования пациентов. Раз в квартал составляется план устранения того негативного, что было выявлено в результате анкетирования.

- Если проанализировать анкеты, то где-то в 1-1,5 процентах будут жалобы на питание, - говорит Ирина Морозова. - Процент невелик, и когда начинаешь разбираться с жалобой, чаще всего выходит, что она необоснованная. Например, пришел однажды дедушка и говорит: «У вас плохое питание». Оказалось, что он считал, что в больнице ему должны были дать виноград. Но лечебное питание - это часть лечебного процесса, оно должно помогать в выздоровлении, а виноград - это продукт с высоким содержанием сахара, усиливающий брожение, и в лечебную диету он не входит ни при каких условиях. Если же претензия, например, на слипшиеся рожки, естественно, она будет направлена поставщику, и в рамках договора он будет наказан. Отмечу, что в нашей больнице за 2,5 года работы с поставщиком таких примеров не было ни разу.

Вообще, если просматривать обращения пациентов, то в последнее время прослеживается тенденция к снижению жалоб, и даже появляются благодарности, хотя люди не очень любят благодарить: если что-то плохо, они ругаются громко, а если хорошо — промолчат.

Мнение больных

В отделении пульмонологии пациентка поделилась, нравится ли ей питание в больнице.

- Меня все устраивает: разнообразно, порции достаточные, вполне съедобно и даже вкусно, - говорит Татьяна Тестоедова. - Утром была ячневая каша, может кто-то ее не ест, а я считаю, что она очень даже полезная. По пятницам нам дают творожную запеканку, очень вкусную. Вот жду пятницы.

Наталья Лобачева из отделения неврологии тоже вполне довольна.

- Все хорошо, размера порции хватает и мужчинам, и женщинам, - говорит Наталья Лобачева. - Я здесь в 2004 году лежала, тогда было намного хуже. А теперь меня все устраивает: и отношение медперсонала, и питание. И ремонт, вот поглядите, в палатах сделан.

Мы продолжим нашу серию публикаций репортажем из Кирово-Чепецкого центра социальной помощи семье и детям.

Ирина Морозова не жалеет, что ее больница перешла на аутсорсинг по питанию.

Татьяна Тестоедова уверяет, что питание в больнице ее устраивает.

Наталья Лобачева в больнице не в первый раз и считает, что здесь стали лучше кормить.

 
 
 
 
 
 

 

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости