Как кормят в кировских стационарах: травматологическая больница

Как кормят в кировских стационарах: травматологическая больница
Мы завершаем серию публикаций о питании в медицинских учреждениях Кировской области. Напоследок мы пообщались с Дмитрием Курдюмовым, главным врачом Кировской областной клинической больницы No 3 (травмбольницы). Дмитрий Александрович является председателем Общественного совета при департаменте здравоохранения Кировской области, поэтому именно к нему мы обратились с вопросом: «Оценивается ли мнение пациентов при организации питания в больницах и как ведется контроль за качеством этого самого питания?»
 Что исправить, господа пациенты?
Дмитрий Александрович заверил нас, что мнение пациентов учитывается в обязательном порядке. Еще в 2014 году при департаменте здравоохранения Кировской области был создан общественный совет. Одной из задач совета стал анализ качества питания в лечебных учреждениях. Для этого была внедрена система анкетирования пациентов. Им было охвачено более 76 000 человек, из них 16 659 человек - ­ это пациенты стационаров, ­ рассказал Дмитрий Курдюмов. ­ Анкетирование проводилось в базе разработанной программы: человек заполнял анкету на компьютере, данные сразу выгружались в единую базу и результаты обрабатывались автоматически. Таким образом был исключен человеческий фактор при проведении анкетирования. Проведенный опрос показал, что пациентов волнуют и условия нахождения в палатах, и обеспеченность медикаментами, и, конечно же, питания. На вопросы об организации питания отвечали все пациенты стационаров. В итоге получилась достаточно большая выборка.
 Анкета была разработана таким образом, что она дала возможность помимо механических ответов ­ "да/нет" ­ оставить свои пожелания, которые затем тоже обрабатывались, ­поясняет Дмитрий Александрович. ­ Понятно, что пожелания оставил не каждый пациент, заполнявший анкету, но суммарно их оказалось более 6000.
Все эти пожелания проанализировали, а все замечания выслали руководителям лечебных заведений, в адрес которых они были высказаны. Учреждения должны были учесть эти замечания и принять меры. Например, как признается Курдюмов, пациенты травмбольницы высказались о необходимости установить кулеры и сделать парковку.
 
 Мы эти замечания учли, сейчас у нас в больнице стоят кулеры не только в стационаре, но и в поликлинике. Была оборудована парковка у здания. ­ Вообще, в процессе работы наш взгляд замыливается и некоторых вещей не замечает. И подобное анкетирование очень помогает по­новому взглянуть на лечебное учреждение.
 
Курдюмов привел и результаты анкетирования в других лечебных учреждениях. Так, в областной больнице, которая давно и успешно организует питание по аутсорсингу, было опрошено 984 пациента в стационаре. Дополнительные пожелания оставили 96 человек. Из них всего две записи касались питания: один человек просил разнообразить меню, второй ­ добавить фрукты. В целом 98,6% опрошенных в этой больнице удовлетворены питанием. В перинатальном центре в анкетировании принял участие 521 пациент стационара. Из них 98% удовлетворены питанием. Было оставлено 120 предложений. Из них шесть касались питания. Так, пациентки просили добавить в меню больше овощей и фруктов, одна девушка спрашивала, зачем дали на обед гороховый суп, еще одна просила изменить график кормления мам с учетом режима кормления малышей. Таким образом, главные врачи получили полноценный срез того, каким видят пациенты их лечебное учреждение. В этом году анкетирование пациентов проведут вновь.
Каша с маслом
Кормит пациентов ­ не основная задача лечебного учреждения, ­ считает Курдюмов.
 
­ В первую очередь мы должны оказывать качественную медицинскую помощь. Но, несомненно, лечебное питание является частью лечебного процесса, и оно должно быть качественным. Раньше довольно много времени и сил занимал как раз вопрос организации питания, но при этом оно не всегда получалось качественным, так как каждым вопросом должны заниматься профессионалы. Наша больница перешла на аутсорсинг по питанию уже больше двух лет назад. Могу добавить, что когда организацией питания начали заниматься профессионалы, лечебное учреждение стало ощущать экономию: высвободились сотрудники пищеблока, бухгалтерии, высвободилось время и силы, которые уходили на закупку продуктов, их доставку, хранение. И теперь высвободившиеся средства могут быть направлены на повышение качества лечебного процесса. В целом же сейчас питание в больницу поступает строго по меню, составленному при участии диетолога. При поступлении в больницу, с блюд снимается проба и только после этого еда попадает к пациентам.
 
В травмбольнице на лечении находятся пациенты разных возрастов. Понятно, что для всех есть свои ограничения и требования в питании. Многие лежат в стационаре несколько месяцев.
 
Мы с внучкой в больнице с февраля. ­ Срок не малый. Но пожаловаться не на что. Отношение врачей очень хорошее, наше ожоговое отделение отремонтировано, кормят нас хорошо. Мы сами из Уржума, носить передачки родные нам не могут, далеко. Да и со средствами у нас сейчас туго: ­ все имущество сгорело на пожаре, нужно заново обживаться. -­ рассказывает Александра Савина.
 
А вот Даниил Иванов лежит в больнице уже десять дней. Тоже уверяет, что пожаловаться не на что: кормят хорошо и даже вкусно.

Утром каша была, с маслом, съел все. Я вообще каши люблю и всегда охотно ем.

А его сосед по палате Сергей Воробьев добавил, что порции в больнице можно и поубавить: " Мы же лежим целый день, энергию расходовать не на что, а кормят нас хорошо: плотно и сытно".
­
 Дмитрий Курдюмов считает, что от каждодневной работы взгляд замыливается, но анализ того, что происходит в больнице, помогает выявить недочеты.
 
 
После ремонта стены травмбольницы украсили картинами.
 
Даниил Иванов уверяет, что каша в больнице очень даже вкусная.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости