"5-летний сын просит, чтобы врачи не подстригали мне волосы": кировчанка два года борется с редким видом онкологии
- 10:00 13 декабря
- 12+
- Лиза Крид
В 2023 году 40-летней Екатерине Дерябиной из Кирова диагностировали вторую стадию плоскоклеточного рака анального канала. Женщина прошла лечение в России и в Израиле.
Химиотерапия не помогла. Болезнь прогрессировала. Сейчас Екатерине назначили дорогостоящую иммунотерапию. Каково это - жить в постоянной борьбе жизнь, Екатерина рассказала “Pro Городу”.
Опухоль. До болезни наша героиня работала адвокатом. Екатерина рассказала, что вела здоровый образ жизни, регулярно сдавала анализы.
О диагнозе узнала в феврале 2023 года. До этого болезнь себя не проявляла. Тогда выявили воспаление сигмовидной кишки. Позднее поставили вторую стадию плоскоклеточного рака анального канала.
Кировчанка отправилась на лечение в Ульяновск.
Два месяца с семьей жили там, так как лечение было ежедневным. Поставили неоперабельную опухоль (которая повредила расположенные рядом ткани, распространилась на другие органы), поэтому при плохом результате терапии мне грозила пожизненная колостома - искусственно созданное отверстие. Но по окончанию лечения опухоль ушла!
Фото Екатерины Дерябиной
Осложнения. Спустя три месяца в одном из лимфоузлов врачи обнаружили метастазы - раковые клетки начали распространяться по организму. Тогда Екатерине сделали единичное применение лучевой терапии.
Однако в феврале 2024 года томография показала, что раковые клетки расползлись по организму через лимфу.
Врачи федеральных центров не могли понять, почему распространение пошло в лимфоузлы. Оказалось, это не типично для онкозаболевания. Метастазы мутировали. Во всех клиниках предлагали разное лечение.
Лечение за границей. Кировчанка решила, что поедет в Израиль.
Чтобы уточнить диагноз, вырезали надключичные лимфоузлы с одной стороны. Подтвердилось, что это метастазы первоначальной опухоли. Назначили химиотерапию.
Екатерина прошла три курса лечения химией.
Лимфоузлы стали уменьшаться. Потом снова три курса химии. По результатам томографии оказалось, что лечение подействовала на все лимфоузлы, кроме двух надключичных. Они не уменьшились.
Проблемы с препаратом. Тогда израильский врач Юлия Гринберг велела прокапать еще одну химию, чтобы посмотреть реакцию. Но лимфоузлы стали только увеличиваться. Для Екатерины стало понятно, что химия больше не действовала. Медики поменяли лечение на иммунотерапию.
Израильский врач назначила препарат Кейтруда. Екатерина рассказала, что не может получить российский аналог лекарства.
Цена одной дозы (200 миллилитров) в Израиле стоит 860 тысяч рублей. Мне нужно пройти три курса по 21 дню. Общая сумма составляет 2 580 000 рублей. В России есть аналог иммунотерапии стоимостью около полумиллиона рублей. Чтобы получить препарат по ОМС, необходимо заключение консилиума, в котором будет указано назначения иммунотерапии. Но моей линии терапии такое не разрешат.
Фото Екатерины Дерябиной
Поддержка. Все два года борьбы Екатерину поддерживала семья: муж, дочка и сын.
Отсутствие волос 5-летний Алеша считает маминой причудой. Когда складываю белье для глажки, сынок думает, что собираю вещи и снова уезжаю. Часто говорит: "Передай врачам, чтобы больше не подстригали тебе ресницы и волосы". Старшая дочь все понимает и поддерживает. Всей семьей ездили на лечение в Ульяновск, в Москву и в Израиль. Папа после всего случившегося пошел служить в храм у дома.
Ради покупки необходимых препаратов семья кировчанки продала две машины, а родители Екатерины отдали дочери все накопления. Сейчас Кате помогают волонтеры, одноклассники, знакомые и друзья, родители и воспитатели из детского сада сына.
У Екатерины есть группа в ВК "Группа помощи Дерябиной Екатерине (Онкология)". В ней публикуется информация о сборе средств. Если вы желаете помочь Екатерине Дерябиной, перейдите по ссылке.
Ранее мы писали, что кировчанка усыновила шесть детей с инвалидностью.