Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.
Сколько еще лет ваше «завтра» будет жить в чужих домах?

В самолет не пустят даже с билетом: авиакомпании придумали ловушку для пассажиров

В самолет не пустят даже с билетом: авиакомпании придумали ловушку для пассажировФото progorod43.ru

Пассажиры, пользующиеся авиатранспортом, должны знать свои права. Если при посадке обнаруживается, что ручная кладь не соответствует установленным авиакомпанией нормам, но пассажир готов оплатить ее провоз в качестве багажа, перевозчик не имеет законных оснований для отказа. Это прямо предусмотрено действующим законодательством.

Параметры и вес ручной клади, допустимые к провозу в салоне, устанавливаются каждой авиакомпанией самостоятельно. Зачастую это чемодан или сумка, не превышающие размеров 55x40x25 см и веса 10 кг. В случае превышения данных параметров, сотрудники на стойке регистрации могут предложить сдать ручную кладь в багаж с соответствующей доплатой, но при этом должны сначала провести ее измерение и взвешивание.

Согласие пассажира на оплату провоза багажа является гарантией его права на посадку. Даже если первоначально ручная кладь соответствовала нормам, а впоследствии ее вес или размеры увеличились, авиакомпания должна предложить оформить ее как багаж. Отказ в данной ситуации является нарушением закона. При возникновении спорных ситуаций рекомендуется фиксировать происходящее на видео, чтобы иметь возможность подтвердить свою правоту в суде, а также сохранять все документы, связанные с авиаперелетом. Если авиакомпания нарушает ваши права, вы имеете право подать жалобу с требованием компенсации.

В случае, если авиакомпания не принимает оплату за провоз ручной клади в качестве багажа, пассажиру следует придерживаться следующих рекомендаций:

1. Четко и уверенно сообщите сотрудникам авиакомпании о своей готовности оплатить провоз ручной клади как багажа и требуйте проведения измерений и взвешивания.
2. Если сотрудники все же отказывают в посадке, требуйте предоставления письменного отказа с указанием конкретной причины, необходимого для дальнейшего обращения в суд.
3. Обязательно зафиксируйте происходящее на видео. Это станет неоспоримым доказательством в суде незаконного отказа.
4. Сохраняйте все билеты, посадочные талоны и прочие документы, подтверждающие ваши расходы.
5. Направьте авиакомпании письменную досудебную претензию, требуя возмещения стоимости билетов, компенсации морального вреда, штрафа за отказ от добровольного возврата средств, а также неустойки за просрочку возврата.
6. Если претензия будет проигнорирована, обращайтесь в суд, где, при наличии доказательств, шансы на успех довольно высоки.

Читайте также:

...

Популярное

Последние новости