Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

"Только он спасает": жители Филейки беспокоятся, что останутся отрезанными от центра при отмене автобуса №51

"Только он спасает": жители Филейки беспокоятся, что останутся отрезанными от центра при отмене автобуса №51Фото: progorod43.ru

В июне 2025 года депутаты кировской городской думы обсудили планы по изменению маршрутной сети на 2026 год. Мэрия предложила не только сократить некоторые маршруты, речь шла и о возможной отмене одного из городских автобусных маршрутов.

Маршруты-дублеры. Начальник департамента городского хозяйства Кирова Дмитрий Кузьмин представил план предполагаемых изменений маршрутной сети на следующий год.

В городе планируют продлить маршруты автобусов №№ 11, 14, 15 до остановки "Улица Капитана Плетнева", маршрут № 74 – от остановки "Ипподром" до школы № 23. 

Эти изменения обеспечат транспортную доступность "Европейских улочек" и строящегося ЖК "Скандинавия" с центральными улицами города, с площадью имени Лепсе и Северной больницей.

Дмитрий Кузьмин добавил, что несколько автобусных и троллейбусных маршрутов во многом дублируют друг друга. В связи с этим власти решили частично сократить пути следования автобусов №№ 53 и 84, а № 51 отменить вовсе. Он дублирует маршрут троллейбуса №5 и автобуса №67. 

Однако чиновники высказались за сохранение текущего маршрута.

16 июня глава администрации Вячеслав Симаков доложил губернатору Александру Соколову о проработке новой схемы движения городских автобусов и троллейбусов.

Вячеслав Симаков выделил проблему дублирования троллейбусного маршрута №5 и автобусного маршрута №51. Изначально планировалось сохранить троллейбус №5 и упразднить автобус №51. Однако в мэрию поступают и другие предложения: автобус №51 могут оставить в маршрутной сети, а троллейбус №5 — убрать.

По данным горадминистрации, пассажиропоток на маршруте №51 составляет около миллиона человек в год.

Мнение кировчан. В Telegram-канале "Новости Кирова - Pro Город" провели опрос, в котором спросили горожан: "Нужно ли сохранить маршруты автобуса №51 и троллейбуса №5?" В нем приняло участие 775 жителей Кирова. 

  • Сохранить только автобус 151
  • Сохранить только троллейбус 45
  • Сохранить оба маршрута 507 
  • Отменить оба маршрута 43
  • Нужно оптимизировать движение транспорта по другому 

В комментариях под опросом местные жители начали активно обсуждать идею властей об отмене маршрута. 

Андрей Лепихин: "Автобус № 51 спасает. Людям, которые живут на Дзержинского/Шинников/Широнинцев, предлагают идти пешком от Лепсе? А как же пенсионеры и люди с детьми? 51-й маршрут - единственный автобус, на котором я могу добраться до Сурикова, 19".

Алексей Савинов: "Каждый маршрут субсидируется из бюджета Кирова. Для экономики логично убирать то, что дублирует расходы, тем более в нашем дотационном регионе. Другое дело, что это не должно к ухудшать жизнь горожан, а в идеале улучшать".

Ирина Пантелеева: "Как можно убрать троллейбус №5, если это единственный транспорт, который едет с улицы Попова на Воровского. Маршрут №2 сворачивает на Карла Маркса, когда на этом троллейбусе можно доехать до Ленина. И так уже с Попова убрали автобус №44". 

Дмитрий: "Что касается закрытия маршрута № 51, это в корне неверно. Проблема не в дублированности их с троллейбусным маршрутом № 5 и № 3, а в устаревшей троллейбусной сети: отсутствии ее развития до новых микрорайонов, а также в отсутствии перспектив обновления троллейбусного парка".

Андрей Перминов: "Зря сохраняете маршрут №51. Нужно продлить маршрут троллейбуса до площади "XX партсъезда" и увеличить раза в два число машин на линии. По району улицы Тихой - отдельно решать, но специальный автобус до Филейки будет не эффективен".

Алина Салахутдинова: "Сохраните автобусный маршрут № 51 - это единственный автобус, соединяющий нас с центральной частью города и Северной больницей. Несколько лет назад уже ликвидировали автобусный маршрут № 4. Недавно пустили маршрут № 67 по улице Сурикова, но он ходит редко, а в выходные дни только одна транспортная единица на линии".

Никита: "В Кирове надо помимо автобуса №51 надо отменить троллейбусные маршруты №3, 4 и 7. Троллейбус №3 ездит постоянно пустой, тем более ему есть альтернатива - автобус №53. Ни разу не видела, чтобы кто-то ехал на маршруте №4. С района рынка и Филармонии до Филейки вполне можно уехать на автобусах №44, 46, 47". 

Быть маршруту? Сити-менеджер Вячеслав Симаков пообещал, что автобус №51 будет сохранен. Чиновник отметил, что городские власти продолжают прорабатывать изменения маршрутной сети на 2026 год, однако конкретных решений по этому поводу не принято.

Ранее мы писали, что в мэрии Кирова обсуждают, какой маршрут закрывать: троллейбус №5 или автобус №51.

Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/progorod43news

...

  • 0

Популярное

Последние новости