Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В ГАИ поставили точку: разрешен ли обгон справа - должен знать каждый водитель

В ГАИ поставили точку: разрешен ли обгон справа - должен знать каждый водительprogorod43.ru

В потоке машин часто возникает ситуация: водитель в левом ряду ползет как черепаха, а справа - заманчиво свободно. Рука сама тянется перестроиться, но в памяти всплывает суровый инструктор из автошколы и грозное понятие «обгон справа». Стоп! Давайте разберемся, что из правил дорожного движения - устаревший миф, а что - актуальная норма.

Как из правил исчез «обгон справа»

Исторический контекст
Более десяти лет назад в ПДД существовала расплывчатая формулировка, которая под нарушением подразумевала любой опережение с правой стороны. Представьте ситуацию: автомобиль впереди поворачивает налево и остановился, ожидая пропуска встречного потока. Ехать вам прямо. Логичное решение - объехать его справа. Но по старым правилам это могло считаться нарушением, что порождало неразбериху: инспекторы трактовали правило по-своему, а водители терялись в догадках.

Ключевое изменение
В начале 2010-х годов в Правилах дорожного движения РФ произошла терминологическая революция. Понятие «обгон справа» было официально упразднено. Юристы и законодатели ввели четкое и ясное разграничение двух понятий:

  • Опережение - движение с большей скоростью в пределах своей полосы или с перестроением на соседнюю попутную полосу.
  • Обгон - маневр, связанный исключительно с выездом на полосу встречного движения.

Это фундаментальное различие расставило все по местам. Поскольку встречная полоса в России всегда находится слева, физически невозможно совершить «обгон» справа. То, что водители по привычке так называют, на самом деле является законным опережением.

Как правильно опережать по полосам

Современные ПДД для водителей не просто разрешают, а прямо предписывают использовать правые полосы для движения. Левая полоса предназначена для опережения и поворотов налево.

Когда опережение справа - это норма:

  • На многополосной дороге, когда левые полосы заняты медленно движущимся транспортом.
  • Когда вам нужно продолжить движение прямо, а автомобиль в левой полосе снизил скорость для поворота.

Такой подход, основанный на международном опыте, повышает безопасность дорожного движения. Исследования показывают, что принцип «держись правой стороны» делает поток более предсказуемым и снижает количество хаотичных перестроений.

Несмотря на всю свободу, некоторые табу остаются неизменными. Опережение справа запрещено в следующих случаях:

  1. По обочине. Это строжайше запрещено, даже если она имеет твердое покрытие. Штраф за такой маневр составляет 1500 рублей.
  2. По полосе для общественного транспорта, если она отделена сплошной линией разметки.
  3. По правой полосе, если она предназначена исключительно для поворота направо. В этом случае вы создадите аварийную ситуацию для тех, кто намерен совершить маневр.
  4. При сужении дороги. «Протискивание» в такой ситуации квалифицируется как опасное вождение.

Главное железное правило, которое не изменилось: настоящий обгон всегда совершается слева, так как он связан с выездом на встречную полосу.

Забудьте о фантомной боли «обгона справа». Сегодня этот маневр называется «опережение» и является абсолютно законным действием на многополосных дорогах. Современные ПДД поощряют логичное и предсказуемое поведение в потоке: занимай правую полосу, а левую используй для маневров. Это не только ваше право, но и вклад в общую безопасность на дороге.

Ранее мы писали, остановил инспектор ГИБДД: сзади пассажир не пристегнут, штраф - кто виноват и как вести себя по закону и в ГАИ пояснили - что делать, если пересекли стоп-линию и загорелся красный сигнал светофора

Источник: Автовод со стажем

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости