Инспектор ГАИ напомнил, какой поворотник включать на кольце - теперь точно не штрафанут
- 14 ноября 13:45
- Валерия Веселова

Круговое движение - место, где даже опытные водители порой чувствуют себя неуверенно. Хаотичное мигание фар, нервозность и риск ДТП возникают из-за одной простой причины: большинство автолюбителей не знают, как правильно проезжать перекресток с круговым движением. Давайте разберемся, как использовать поворотники, чтобы быть понятым другими участниками движения и избежать штрафов.
Въезд на круг: Главное - показать траекторию
Самая частая ошибка - неправильное использование сигналов при подъезде к кольцу. Запомните простое правило: включайте поворотник только тогда, когда вы меняете траекторию движения.
-
Вы планируете съехать с круга сразу, направо. В этом случае заранее включите правый поворотник. Этим вы четко даете понять водителям на кольце и сзади, что не собираетесь продолжать движение по кругу, а сразу покинете перекресток.
Вы планируете двигаться по кругу прямо или налево. В этом случае поворотник при въезде не включается. Почему? Потому что вы осуществляете въезд на главную дорогу по прямой траектории. Включение левого поворотника при въезде - распространенная ошибка, которая дезинформирует других.
Профессиональный совет: Ваша главная задача на въезде - максимально четко обозначить свои намерения. Лучше вообще не использовать сигналы, чем подавать ложные.
Движение по кольцу: Когда сигнал обязателен
Оказавшись на круге, многие водители расслабляются и забывают о поворотниках. Это грубая ошибка. Правила дорожного движения на кольце требуют использования сигналов при любом перестроении.
- Если вам нужно сместиться к центру круга, перестроившись в левый ряд, обязательно включите левый поворотник.
- Если вы готовитесь к съезду и перестраиваетесь в правый ряд, так же обязательно включите правый поворотник.
Даже если вам кажется, что вокруг никого нет, выработайте привычку всегда сигнализировать о маневрах. Это основа безопасного вождения на круговом движении.
Съезд с круга: Золотое правило
Это самый ответственный этап, где совершается большинство нарушений.
-
Заблаговременное перестроение. Начните готовиться к съезду заранее. Плавно, с включенным правым поворотником, перестройтесь в крайнюю правую полосу. Попытка «проскочить» из внутреннего ряда в последний момент - прямая дорога к аварии.
-
Четкий сигнал. Ваш правый поворотник должен быть включен до начала перестроения для съезда и гореть до тех пор, пока вы не покинете перекресток. Это критически важно для водителей, которые в этот момент заезжают на круг - они должны видеть ваши намерения.
Запомните: съезжать с кругового движения разрешено только с правой полосы. Игнорирование этого правила - одна из ключевых причин ДТП на кольцевой развязке.
Типичные ошибки, которые превращают круг в хаос
- «Подстраховка» двумя поворотниками. Одновременное включение левого и правого сигналов (аварийки) не имеет никакого смысла в данной ситуации и только вносит неразбериху.
- Левый поворотник при въезде. Вы вводите в заблуждение тех, кто уже движется по кругу, будто вы собираетесь сразу перестраиваться влево.
- Съезд без сигнала. Вы заставляете других участников движения гадать о ваших намерениях, что резко повышает риск столкновения.
Итог: Предсказуемость = Безопасность
Главный принцип проезда любого перекрестка, и кругового в особенности, - это ваша предсказуемость. Правильное использование поворотников на круге - не просто формальность, а инструмент коммуникации с другими водителями. Потратив секунду на четкий сигнал, вы делаете движение безопасным и комфортным для всех, избегаете конфликтов и защищаете себя от штрафов.
Ранее мы писали, остановил инспектор ГИБДД: сзади пассажир не пристегнут, штраф - кто виноват и как вести себя по закону и в ГАИ пояснили - что делать, если пересекли стоп-линию и загорелся красный сигнал светофора
Источник: Андрей Якунин про авто
Читайте также:
- Стук в стекло на парковке: должен ли водитель показывать права, если машина не движется?
- Верховный суд поставил точку: можно ли обгонять через сплошную, если начал по прерывистой - теперь все ясно
- Инспектор ДПС просит пройти в патрульную машину: как действовать, чтобы не наломать дров
- Нужно ли выходить из машины, когда вас остановил инспектор ГАИ - запомните раз и навсегда
- Кто обязан уступить дорогу при выезде со двора: ПДД дают однозначный ответ - вопрос закрыт