Кировский инженер-пилот Анатолий Макаркин: «Однажды я посадил самолет ТУ-134 вслепую»

Кировский инженер-пилот Анатолий Макаркин: «Однажды я посадил самолет ТУ-134 вслепую»Андрея Обухова

62-летний пилот с детства знал, что посвятит свою жизнь небу и самолетам

9 февраля Россия чествует всех тех, кто имеет отношение к отечественной гражданской авиации. В Кирове есть немало интересных людей, которые имеют прямое отношение к этому празднику. Один из них инженер-пилот Анатолий Макаркин.

Анатолий Михайлович решил стать летчиком уже в 5 лет. Такая любовь к самолетам связана с профессией отца, он был военным летчиком-испытателем. Свою мечту мужчина реализовывал пошагово: сначала окончил летное училище в Бургуслане в 1972 году и прибыл по распределению на работу в Кировское предприятие, без отрыва от производства закончил Академию гражданской авиации в Санкт-Петербурге и последние 15 лет был командиром эскадрилья. Он был рад и дальше продолжить работу в кировском аэропорту, но летный коллектив сократили. Тогда встал вопрос: уйти на пенсию или еще полетать? 

- Семь лет отработал в московской авиакомпании, а когда она развалилась, в 2005 году ушел в Utair.

В свои 62 года Анатолий Макаркин проводит подготовку летчиков в авиакомпании Utair. Тренировки он проводит заграницей: в Хельсинки, Мадриде, Париже, Марле, Баку на специальных тренажерах, которых в России нет. В таком «роботе» можно выставить любые погодные условия и моделировать критические ситуации.

- В моей работе очень важно знание английского языка. Наличие хорошей языковой подготовки дает возможность стать летчиком-оператором.

- Он даже дома иногда забывается и начинает говорить на английском, - с улыбкой говорит жена Анатолия Михайловича.

За 39 лет, проведенных в небе, у кировского летчика было много интересных ситуаций, как серьезных, требующих опыт и быструю реакцию, так и смешных:

- Однажды я управлял воздушным судном с пилотом, которого только еще учил. Мы заходили ночью на посадку в Сургут, была очень плохая видимость: низкая облачность и сильный дождь, поэтому приземление я ученику не доверил, и стал сам пилотировать. На высоте 10 метров (до посадки 3 секунды) у меня заклинил дворник, и я, соответственно, ничего не вижу... Богатый опыт помог посадить самолет вслепую. И комических ситуаций было немало, например, в конце 80-х на рейсе Москва-Киров я заметил мужчину с горными лыжами, но недоумевал, почему он летит в Киров, где нет горнолыжных склонов? Решил поинтересоваться. Оказывается, он перепутал Кировск на Кольском полуострове с нашим городом. Эх, учите географию...

В семье Макаркиных подрастает целое поколение любителей неба. Сын Анатолия Михайловича работает диспетчером в авиакомпании, подает надежды и внук кировского пилота.

...

  • 0

Популярное

Последние новости