Наверх

Для уборки снега в Кирове создадут единый Центр управления: что не так с этой идеей?

Возрастное ограничение: 0+
их архива progorod43
Такая система действовала до 2015 года

11 октября Дирекция дорожного хозяйства разместила аукцион на уборку улиц от снега в 2018-2020 годах. Все работы там указаны одним лотом. Разбираем, что не так с этой идеей. 

Почему одна организация?

Глава администрации Кирова Илья Шульгин говорит, что создание единого Центра управления и передача уборки всех дорог одной организации - это шаг вперед. Это позволит оптимизировать уборку снега. По опыту апрельского снегопада, не все подрядчики могут справиться с объемом работы.

– В памятный апрельский снегопад только муниципальная компания ГДМС четко соблюла все технологии, что позволило избежать ледяной гребенки на улицах, которые она обслуживает. Остальные подрядчики этот момент «проспали», потому что это были выходные. На это им было очень жестко указано. Если снег выпал, не значит, что нужно смотреть на него и ждать, когда он растает. Это стало поводом для штрафов и пересмотра всей системы работы, которая сложилась ранее. Именно поэтому мы расторгаем контракты, чтобы начать работать с чистого листа. Пришло время совершенно по-другому подходить к этому вопросу. Мы умеем делать выводы,— рассказал Илья Шульгин журналисту издания «Навигатор».

Согласно заказу, подрядчик должен будет создать Центр, собственную службу круглосуточного контроля, оснастить технику спутниковой навигацией. Общая цена лота - 823 миллиона рублей. 

Такое уже было?

Звучит красиво, но похоже на возвращение к правилам, которые действовали до 2015 года. Тогда общественность была недовольна системой, и администрации пришлось разбить лот на содержание дорог на несколько частей. 

В 2017 году было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества. Организации завысили цифры в отчетах об уборке снега. Акт был подписан Дирекцией дорожного хозяйства.

Как система работает сейчас?

У действующих подрядчиков контракты заканчиваются только 31 декабря. Аукцион по определению единого подрядчика должен состояться 29 октября. Работы должны начать уже в ноябре. Впервые контракт составлен на 20 месяцев, а не на календарный год или сезон. Этим и обусловлена выcокая начальная цена лота - 823 миллиона рублей. Как поступят с теми компаниями, контракт которых все еще действует, непонятно.

Какие еще есть проблемы?

Во-первых, в условиях указано, что каждый участник торгов должен будет внести залог в 8 миллионов рублей. Победитель аукциона должен будет обеспечить гарантии выполнения контракта в сумме около 240 миллионов рублей. Соответственно, малые предприятия не могут участвовать в торгах. 

Во-вторых, активисты видят в этом нарушение закона "О конкуренции". По мнению членов региональной группы по контролю за ремонтом и содержанием дорог, контракт заточен на "Гордормостстрой". После эта организации распределит работы по субподрядам. 

Почему мы против ГДМС? Из практики мы наблюдали картину, когда ГДМС набирает крупные контракты, потом распределяет их по субподрядам. Мы не надеемся на крупного подрядчика, что он выполнит все качественно. И если ГДМС все равно распределяет, то почему нельзя их сразу раздробить, чтобы была конкуренция? Мы считаем, что объединение титула улично-дорожной сети города в один лот является прямым нарушением статьи 17 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также положений указа президента РФ №618 «О развитии конкуренции». Данная позиция подтверждена многочисленными решениями судов в различных регионах страны, а также позицией Центрального аппарата ФАС России. В том числе в 2017 г. антимонопольная служба по факту незаконного укрупнения лота закупки был признан незаконным и отменен аукцион на содержание автомобильных дорог Кировской области, - рассказал «Навигатору» член региональной группы по контролю за ремонтом и содержанием дорог. 

И что в итоге будет?

По информации издания, контроль за содержанием части улиц оставит за собой ГДМС (в прошлом году убирали только 13 процентов улиц). В качестве субподрядчиков выступят «КУУ-4», эта организация связана с «САХ» (с ней связан снежный коллапс в апреле 2018 года) и казанская организация «ЦТО Восток» с неизвестной технической базой.

Дороги
Загрузка...

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru