Наверх

"Перед экзаменами ученица перестала ходить в школу": педагог о работе с особенными детьми

Возрастное ограничение: 0+
Фото с портала gagauz.md
Галина Соболева рассказала о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Продолжаем публиковать истории из цикла "Народный учитель". В этот раз выпускники 1979 года Пашинской средней школы Афанасьевского района написали заявку на учителя русского языка и литературы, Галину Васильевну Соболеву, которая 40 лет отдала преподавательской деятельности:

Прошло более тридцати лет после окончания школы. При каждой встрече с одноклассниками мы всегда вспоминаем школьные годы и нашу любимую учительницу Галину Васильевну. Она очень доступно нам все объясняла, всегда внимательно слушали ее на уроках. Кроме уроков, мы много времени вместе отдыхали. Зимой ходили на лыжах, жгли костры, играли в снежки. А летом Галина Васильевна нам часто организовывала походы с ночевкой в палатках, но мы до утра не спали. Каждый делился с Галиной Васильевной своими проблемами, мы ей доверяли свои секреты, а взамен получали нужные рекомендации и слова поддержки.

Галина Васильевна Соболева, учитель русского языка и литературы школы №47

Галина Васильевна рассказала, почему ей пришлось уехать из родного села и устроиться инженером на завод:

После пединститута пошла работать в свою родную школу в поселке Афанасьево. Специалистов было немного, поэтому первый год в школе приходилось вести уроки биологии, русского, литературы, музыки и даже немецкого языка. Поработав 5 лет в образовательном учреждении, вышла замуж за военного. Пришлось оставить школу и своих любимых учеников, - рассказывает преподаватель, - целых 25 лет я ездила по городам России вслед за мужем. В Литве в очереди на вакансию учителя я была 472 по счету, поэтому устроилась инженером по технике безопасности на велосипедо-моторный завод. Потом жили в Москве, Западной Украине и только в Мурманске я нашла работу по специальности.

В 1992 году Галина Васильевна с семьей вернулась в Киров и устроилась в школу №40, где отработала 20 лет:

Помню, что первый классный час я провела в библиотеке имени Грина, после чего все дети записались в библиотеку. Класс был трудный, но самый любимый, потому что в ребят было вложено много времени и сил. Была у меня одна ученица Юлия, которая уже в пятом классе не хотела писать обычные сочинения, говорила: «Можно я не буду описывать эту картину, я лучше сказку сочиню». И сочинила ведь «Как воробей хотел учиться». А один раз вместо сочинения она описала эмоции и чувства, когда ей купили новое пальто. Мне ничего не оставалось, как отвести ее в городскую детско-юношескую газету, где она задержалась до самого окончания средней школы. Детская затея стала ее профессией. Сейчас она известный литературный критик в Кирове.

Каждый учитель должен быть прежде всего психологом, считает Галина Васильевна, ведь преподаватель вкладывает не только определенные знания ребенку, но и развивает у него желание учиться:

Уже 10 лет я работаю преподавателем по индивидуальному обучению школы №47. Это дети с ограниченными возможностями здоровья. Не каждый преподаватель готов работать с трудными детьми, а я даю им шанс на полноценную жизнь в обществе. Каждый раз приходится придумывать что-то интересное, увлекательное, создавать комфортную обстановку. Часто вспоминаю свою ученицу - девятиклассницу. Девочка была способная, но с большими отклонениями. Вдруг среди учебного года не стала ходить на занятия, а ведь впереди экзамены! Я не могла сидеть сложа руки. Частые разговоры и беседы с девочкой привели к положительному результату, всем миром убедили ее закончить школу. Сколько радости было в ее глазах, когда она хорошо сдала все экзамены. Только тут она поняла, какую бы ошибку она допустила. 

Проголосовать за "Народного учителя" можно здесь.

 

Народный учитель
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru