Не прошло и года: почему транспортные компании просят поднять стоимость проезда в Кирове
- 2 декабря 2020
- 6+
- Вика Коротаева
Также могут лишиться работы сотни кировских кондукторов
О серьезных изменениях в транспортной системе рассказал председатель правительства Кировской области Александр Чурин. С его слов, власти в ближайшие два года планируют повысить качество предоставляемых транспортных услуг для кировчан.
Стоимость проезда. Уже в начале 2021 года плата за проезд в общественном транспорте в Кирове может вырасти до 28 рублей. В областном правительстве повышение связывают с ростом стоимости топлива, запчастей, размера минимальной зарплаты. Транспортные компании уже подали заявки на повышение цены за проезд на 2 рубля. Окончательное решение будут принимать в региональной службе по тарифам (РСТ).
Руководитель АТП Денис Пырлог рассказал, что автотранспортной компании также придется обращаться в РСТ:
То, что я смог оптимизировать, сократить в этом году, не покроет убытков. Мы можем деньги взять либо с пассажиров, либо из бюджета. Из бюджета нам не готовы компенсировать расходы. Мое мнение — повышать стоимость проезда сейчас нельзя, пассажиры не должны страдать рублем из-за пандемии. Считаю, что компенсировать убытки перевозчикам и всем пострадавшим сферам должен федеральный бюджет. Мне тоже придется подать заявку в РСТ на повышение. Думаю, вариантов у меня нет. Если я не подам документы, найдут нового директора, который это сделает.
Это интересно: как менялась стоимость проезда в Кирове. 2012 год — 15 рублей; 2013 год — 16 рублей; 2015 год — 19 рублей; 2016 год — 20 рублей; 2017 год — 22 рубля; 2020 год — 26 рублей.
Обновление парка. В 2021 году в правительстве планируют купить около 200 новых автобусов, работающих на газомоторном топливе. Освободившиеся автобусы направят в районы. Также в следующем году власти планируют создать Транспортный комитет. Он будет контролировать организацию транспортного обслуживания в области.
Также Александр Чурин рассказал, что обеспечит более качественную работу общественного транспорта:
В рамках нового механизма плата за проезд будет поступать заказчику – в областной бюджет, а оплата перевозчику будет производиться за выполненные работы – за 1 километр пробега. Это улучшит работу общественного транспорта, независимо от выручки на том или ином маршруте. Перевозчики перестанут «бороться» за пассажиров и будут выполнять рейсы строго по расписанию.
Отказ от кондукторов. В правительстве также планируют внедрить систему оплаты бесконтактным способом либо напрямую водителям. Это нововведение подразумевает отказ от кондукторов. Но здесь важно понимать, что без работы останутся сотни кировчан. Как рассказал Денис Пырлог, только в АТП работают 368 кондукторов:
Я думаю, что разом на систему оплаты проезда бесконтактным способом не перейти. Во-первых, снизятся значительно доходы. Во-вторых, контроллеры не успеют обработать все единицы транспорта. В-третьих, из-за пандемии и так выросло количество безработных.
Кондуктор троллейбуса 8 маршрута Галина Шубина поделилась, что рассматриваемое нововведение ее расстроило:
Несмотря на то, что мне через пару лет мне на пенсию, я планирую продолжить работать. Только, получается, мне придется искать что-то другое.
А как у них: Нижний Новгород — стоимость проезда в автобусах и троллейбусах по транспортной карте 26 рублей. Казань - стоимость проезда в автобусах и троллейбусах по транспортной карте 27 рублей, Марий Эл — стоимость проезда, независимо от способа оплаты, 19 рублей.