«Театр на Спасской» вновь обратился к классике

«Театр на Спасской» вновь обратился к классикеФото предоставлено «Театром на Спасской»

Премьера спектакля пройдет по произведению Александра Пушкина

16 и 17 декабря «Театр на Спасской»  представит зрителю премьеру спектакля «Повести Белкина» (12+).

Принято считать, что история русской реалистичной прозы начинается именно с этого произведения. Это новый для России того времени язык – простой, понятный современному читателю, что особенно восхищает нас сегодня. Однако современниками его прозаический опыт принят был весьма прохладно – несмотря на то что повести наполнены глубоким смыслом, большинство читателей определило их как забавные «анекдоты»  с неожиданным финалом. Белинский, в частности, назвал это творение приятным, как удовольствие от скуки или сказки для семейного прочтения, и достойными пера юноши, но не Пушкина, которому на тот момент было уже немного за 30. Впрочем, и сам Пушкин не очень серьезно относился к этом своему труду и писал их по большей мере для развлечения своей любимой Натальи Николаевны.

Авторство в произведении Пушкин приписал некоему Ивану Петровичу Белкину, а себя позиционировал как издателя. Иван Петрович – человек простой, особо ничем не выдающийся, но большой охотник до разных историй, которые записывал, так как тяготел к сочинительству. Потому и воспринимаются повести очень легко, но по сюжету захватывающе. «Театр на Спасской»  выбрал для постановки повести «Станционный смотритель», «Метель» и «Барышня-крестьянка», работу над которыми возглавили 3 режиссера: Егор Чернышов, Наталия Красильникова и Александр Трясцин. Вновь театр приглашает зрителя в ограниченное пространство сцены, где и будет разворачиваться действие, а зритель и артисты находятся друг от друга буквально на «расстоянии дыхания».

Это будут три полноценных спектакля от трех режиссеров, объединенные в один и решенные в едином стиле, – рассказывает Александр Трясцин. – В работе над спектаклем мы обратились к жанру «игрового театра», когда зритель видит перед собой и артиста, и персонаж, в отличие от первоисточника текст идет от лица «коллективного» рассказчика.

Мы используем не инсценировку, а тот самый «пушкинский» материал, прозу. И вот это особенно интересно, потому что Пушкин очень сценично мыслит. Он, например, не дает подробного описания персонажа, но буквально двумя-тремя словами характеризует его и тем самым дает режиссеру-постановщику уже далее развивать облик героя на свое усмотрение. И чем больше ты погружаешься в творчество Пушкина, тем больше понимаешь, что ставшая уже штампом фраза «Пушкин – наше все» абсолютно верна. Важно воспринимать его, самого Пушкина, не как нечто монументальное, а как молодого человека с блестящим чувством юмора, и тогда вся пафосность спадает и перед нами раскрывается тот самый «живой», современный и актуальный во все времена Александр Пушкин, – делится впечатлениями от работы Наталия Красильникова.

До премьеры в «Театре на Спасской» нас отделяет менее двух недель, и тогда уже зритель будет делиться своими впечатлениями о спектакле. А пока время еще есть, можно развлечь себя, освежив в памяти «Повести Белкина».

P.S. В материале представлены эскизы костюмов к спектаклю (художник спектакля Алина Алимова). И это не случайно: зрители, подключив фантазию, смогут «одеть» артистов в персонажи, а побывав на спектакле, сравнить представленное с увиденным.

...

  • 0

Популярное

Последние новости