Отцы и дети в XXI веке: в "Театре на Спасской" поставили новый спектакль

Отцы и дети в XXI веке: в "Театре на Спасской" поставили новый спектакльФото предоставлено "Театром на Спасской"

10 и 11 июня кировчане увидят новое выступление

Июнь – это время, когда в большинстве театров страны заканчивается театральный сезон. Финальной премьерой 86-го сезона в "Театре на Спасской" станет спектакль "Бог ездит на велосипеде" (12+) по современной пьесе драматургов Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной. Его первые показы состоятся уже на этой неделе – 10 и 11 июня. Сейчас на сцене театра идут финальные репетиции.

Фото предоставлено "Театром на Спасской"

Пьесу о непростых взаимоотношениях родителей и подростков театр взял в репертуар после осенней лаборатории "Избранное", на которой режиссеры и артисты выбирают материал для постановки на текущий театральный сезон. В этом году сразу две пьесы из девяти, выбранных для лаборатории, вошли в репертуар театра.

Творческую команду, работающую над премьерой, возглавляет режиссер Наталия Красильникова – для нее это уже восьмой спектакль в "Театре на Спасской". Оформление и костюмы создает художник Алина Алимова. Ее кировский зритель знает по спектаклям "Снегурушка", "Череп из Коннемары" и "Это я тебе ухо откусила". Музыку пишет композитор и музыкант Роман Цепелев. За хореографию отвечает Ирина Брежнева.

Пьеса написана в 2016 году, и сейчас, когда мы знакомимся с ней уже через определенную дистанцию, спустя какое-то время, становится очевидно, что авторам удалось зафиксировать в ней что-то действительно сущностное, важное – не только про подростков, которым в первую очередь адресован наш спектакль, но и про нас, взрослых, – рассказала Наталия Красильникова о той истории, с которой через несколько дней познакомится зритель, – это происходит далеко не с каждой современной пьесой: некоторые уже через год-два словно бы "устаревают" и становятся "про вчера". А нам, конечно, очень важен живой контакт с нашим сегодняшним зрителем. Собственно, и в пьесе одна из самых важных для меня тем – поиск новых стратегий коммуникации. Между родителями и детьми. Между поколениями, у которых, казалось бы, совершенно разные ценности. Но на деле оказывается, что любому человеку нужен человек. И эта потребность в живом общении все определяет – не только наше сегодня, но и наше завтра.

Режиссер и художник в своей новой работе создают на сцене образ некоего обобщенного публичного пространства, где современный человек проводит значительную часть своего времени. Пластик, металл, строгие линии – контраст между сложными, напряженными человеческими отношениями и этой холодной, равнодушной средой подчеркивает драматизм ситуаций, в которых оказываются герои спектакля. Страх за близких, непонимание, одиночество, поиск себя, шейминг, ощущение собственной никчемности – в пьесе речь идет о сложных эмоциях и переживаниях, но при этом в тексте – много иронии и юмора, много любви и тепла. Так что можно говорить о том, что выбранный театром материал – яркий пример драматургии эпохи метамодерна, которому свойственны ирония и искренность одновременно.  

Кстати, к предстоящей премьере "Театр на Спасской" запустил в своих пабликах в социальных сетях конкурс фотографий и флешмоб (его официальный хештег –  #поколение_футболочек), участвуя в которых каждый может выиграть пригласительные билеты на новый спектакль.   

"Избранное" – театральная лаборатория, которая уже третий год проходит в "Театре на Спасской". Это поиск не очевидных, не "топовых" названий. Поиск пьес, которые мы редко видим в репертуаре современных российских театров, но которые театру могут быть интересны. В том числе из-за того, что изменилось время и темы, казалось бы, оставшиеся в прошлом, вновь становятся актуальными и возвращаются в современный общественный дискурс.

...

  • 0

Популярное

Последние новости