Наверх
Валерий Семенищев
Член региональной группы общественного контроля за формированием и соблюдением тарифов ЖКХ в Кировской области
25 ноября 2021, 09:12
Добрый день. В общежитии по ул. Гвардейская 17 не можем найти управу на не обоснованные счета за Эля. энергию . Приходят счета всем жителям общежития по 500 р с прописанного человека. Получается в комнате прописано 4 человека и приходится платить 2000 р . , а не по среднему за квадратные метры. Мы очень хотим у себя на этаже поставить счётчики на помещения общего пользования и в каждую комнату. Но комендант не позволяет это сделать. Помогите нам пожалуйста.
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
25 ноября 2021, 22:22

В сфере ЖКХ основным надзорным органом является ГЖИ - Государственная жилищная инспекция, поэтому для выявления нарушений следует, в-первую очередь, обращаться сюда. Составляете письмо в 2-х экземплярах, второй с пометкой о получении оставляете себе, где своими словами описываете ситуацию, просите провести проверку на предмет соблюдения порядка расчетов за коммунальные услуги и прикладываете копии документов (квитанции на оплату, документ, определяющий порядок взаимоотношений с администрацией общежития, и т.п).

 

ГЖИ проведет проверку и даст мотивированный ответ с указанием законов, определяющих ситуацию. А в случае выявления нарушения даст предписание об устранении нарушения.

 

Дополнительно отмечу важность мотивированного ответа ГЖИ. Например, это возможность самостоятельно изучить ситуацию, в том числе, с помощью интернета и существующей судебной практики. Разобравшись в ситуации вы сможете своевременно пресекать нарушения и в дальнейшем. Также можно привлечь бесплатных юристов, которые есть у крупных политических партий.

03 ноября 2021, 22:41
Ул.Широнинцев,20.Отсутствует отопление и горячая вода. УК «ЦДС» исключена из реестра. Уже 2 месяц приезжают, замеряют, а горячая вода так и не бежит. В администрацию так же отправлялось обращение. Люди живут без отпления и горячей воды в НОЯБРЕ!
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
11 ноября 2021, 19:49

Попробуйте написать в одну из соцсетей "Центра управления регионом" (ЦУР). Во-первых, ответят быстро, во-вторых, за решением обратятся адресно, в-третьих, обращения из ЦУРа, отрабатываются быстрее и ,в-четвертых - результативнее.

20 октября 2021, 08:57
Здравствуйте! В подъезде дома 95 по ул. Комсомольская, повышенная влажность. Проблема в том, что когда КТК у нас производила работы по реконструкции наружных сетей, то новые трубы отопления и горячей воды положили по верх старого канала. Старый канал, не демонтировали и по нему поступает тёплый, влажный воздух из теплотрассы, которая проходит через наш двор.... Из-за этого в подъезде постоянно повышенная влажность, доски пола в прихожей распухли и вздыбились, зимой обледенелая входная дверь..... Ленинская управляющая компания данную проблему не решает.... Пока ещё погода позволяет, надо демонтировать старую трассу теплосетей, по которой подходили старые трубы отопления и горячей воды к нашему дому! Прошу от имени всех жильцов нашего подъезда! ПОМОГИТЕ!!!!
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
25 октября 2021, 16:28

Необходимо писать письмо в ГЖИ с просьбой провести проверку по факту некачественного предоставления жилищных услуг.

Параллельно предлагаю обратиться в паблик вконтакте Центра управления регионом (ЦУР43). Как правило, информация поступившая из ЦУРа обрабатывается в сжатые сроки и с заметным эффектом.

17 марта 2021, 13:48
Живу на Юровской, 8. В октябре начали ремонтировать лифт.Занялся проблемой подрядчик из Ижевска - "Техэнергострой". Обещали отремонтировать в течение 60 дней. Ремонт был сделан как капитальный. Сейчас лифт работает в сутки максимум часа четыре и выключается, отремонтировать не получается. Я в возрасте и мне трудно каждый раз подниматься и спускаться на 9 этаж пешком.
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
19 марта 2021, 17:10

Здравствуйте!

Если проводился капитальный ремонт через Фонд капитального ремонта, то необходимо писать жалобу в областную прокуратуру. Если работы проводились за счет средств содержания многоквартирного дома - в Государственную жилищную инспекцию.

Если у Вас нет достоверной информации о заказчике ремонтных работ, то Вы узнаете об этом из ответа на жалобу, как в прокуратуру, так и в ГЖИ.

Также можно попробовать обратиться в ЦУР(центр управления регионом). Это может существенно увеличить скорость и качество реакции.

15 февраля 2021, 13:29
Управляющая компания приняла на работу дворника на полставки. В итоге дворник не справляется с объемом работ, особенно в зимний период. Если жильцы недовольны, возможно ли как-то повлиять на решение Управляющей компании?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
16 февраля 2021, 17:51

Здравствуйте, Мария.

На этот вопрос необходимо смотреть под другим углом. Собственники жилья не имеют правовых оснований требовать от УК увеличить ставку дворника, но могут (и правильно поступят) требовать от УК надлежащего исполнения жилищной услуги. Можно начать с написания претензии в адрес УК, а затем, при отсутствии изменений в качестве - в жилищную инспекцию, приложив копию претензии к УК.

20 января 2021, 11:24
по переулку Майский 9 во дворе дома бежит ручей горячей воды уже с декабря. Овощные ямы гаражного кооператива "Автомобилист 70 " затопило. запасы на зиму испорчены. доколе будет продолжаться бардак, а люди ходят на работу. Вопрос: ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ?????
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
21 января 2021, 16:07

Здравствуйте!

Здесь возможны два варианта, в зависимости от желаемых результатов - просто устранить ситуацию или получить возмещение ущерба за испорченные запасы в гараже.

 

1. Для устранения ситуации необходимо позвонить в УК, обслуживающую дом (судя по информации с сайта ГЖИ, это УК АКОР). Сообщить о проблеме, спросить регистрационный номер заявки. УК должна перезвонить в течение 2 часов, сообщить время устранения. Если этого не произошло – необходимо звонить в ЕДДС (Единую дежурную диспетчерскую службу, 48-00-00, 64-00-00). После этого звонить опять в УК, сообщить о звонке в ЕДДС, и спросить время устранения. Если этого не случилось – можете звонить на горячую линию областной прокуратуры и писать жалобу в ГЖИ.


2. Для возмещения ущерба необходимо зафиксировать два факта – факт коммунальной аварии (ручей) и факт затопления гаража. В каждом случае необходимо вызывать сотрудников УК, обслуживающей дом, в котором произошла авария, и составлять акты. Если сотрудники УК отказываются участвовать – акты можно составить самостоятельно, скачав образцы из сети интернет. При этом необходимо, чтобы акты были подписаны не менее, чем тремя гражданами. Также необходимо оценить нанесённый ущерб. Далее, необходимо идти в УК, договариваться о возмещении ущерба. Обычно УК торгуются, но не отказывают, ведь в случае обращения в суд и установлении факта нарушения качества предоставления услуг УК (если пострадавшие с копией решения суда обратятся в ГЖИ) может получить крупный штраф за нарушение лицензионных требований. Если договориться не получилось – проще всего обратиться к бесплатным юристам политических партий (например, Справедливая Россия, ЛДПР или КПРФ).

01 декабря 2020, 12:30
Не работает лифт
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
03 декабря 2020, 16:38

Здравствуйте!

В Вашем случае сложно повлиять на заказчка работ - Фонд капитального ремонта, так как на данный момент нет нарушения сроков выполнения работ.

18 ноября 2020, 11:23
Письмо. Жалоба на бездействие гор электросетей г.Киров, Кировская область, находящиеся на ул.Некрасова, 69. Главный инженер Ямщиков Александр Николаевич. К Ямщикову А.Н. я стала обращаться с 1 марта 2020 года, по поводу провести проверку и выяснить причину огромных счетов за электро энергию по адресу моего проживания с моими тремя детьми (являюсь многодетной мало обеспеченной матерью). По сегодняшний день 18 ноября 2020 года проверка не проведена и причина больших счетов за электро энергию не известна мне. Каждый месяц мне начисляется плата за электро энергию около 5000 рублей, хотя это невозможно, по причине, что в моём частном доме отопление газовое и кроме 5 энерго сберегающих ламп, телевизора и холодильника больше не чем не пользуемся, а счета каждый месяц приходят большие (с того момента, как установили счётчик на улице на столбе организация Горэлектросеть). На все мои просьбы (лично приходила, звонила, писала письма) главный инженер Ямщиков не реагирует. Прошу разобраться в моём вопросе. Возможности платить такие большие суммы за свет у меня нет, да и мы не потребляем столько электро энергии, поторюсь отопление у меня газовое и пищепрготовление тоже газовое. Благодарю заранее. Логинова Ольга Эльдаровна, 610008, Кировская область, г.Киров, Нововятский район, слобода Сошени, улица Новая,дом 1., телефон 8-953-945-83-68
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
20 ноября 2020, 07:42

Здравствуйте!

За проверкой качества и стоимости предоставления коммунальных услуг необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию. Также, в Вашем случае, возможно поможет частный электрик и временная установка электросчётчика после счётчика Горэлектросети – для фиксации разницы в показаниях.

16 ноября 2020, 12:42
Здравствуйте, сегодня 16.11.2020 понедельник, у нас по улице Солнечная 31 меняли лифты , время начало работ 16.09.2020 по 16.11.2020г.окончание.В итоге так и ходим пешком,лифт в указаный срок не включен. В доме живут и на 7 и 8 , 9 этажах маленькие детипа дошкольного возвраста не говоря о пенсионерам, которые безвылазно сидят дома ,т.к лифт не работает. В управляющую компанию звонили трубку не берут по номеру 22-23-62.
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
20 ноября 2020, 07:40

Добрый день

Судя по приложенному объявлению, работы по замене лифтов проводит Фонд капитального ремонта, и ответственность за своевременное проведение работ перед собственниками многоквартирного дома лежит на этой организации. В данной ситуации необходимо обратиться с письменным обращением в прокуратуру Кировской области. Решение ситуации могут ускорить приложения (к этому письму) с указанием возникших проблем со здоровьем.

Отдельно отмечу, что УК обязана принимать звонки. Если этого не происходит – необходимо зафиксировать факт звонка (видеозапись, выписка по исходящим вызовам от сотового оператора) и обратиться с письменным обращением в Государственную жилищную инспекцию с просьбой провести проверку на предмет нарушения УК лицензионных требований.

09 ноября 2020, 15:22
В подвале дома №16 по ул. И.Попова г.Кирова уже несколько месяцев канализация льётся на землю. Десятки квадратных метров залиты нечистотами. Жуткая вонь, насекомые летают по подвалу в октябре. УК и СЭС не реагируют. На видео чёрная копошащаяся масса под ногами – это какие-то червяки или личинки! Несколько кв. метров насекомых!! Надо снять более качественное видео и выложить на Ютуб. Экстрим-экскурсии для любителей жути там можно проводить . Место протечки видно, ремонт несложный и недорогой, но Ленинская УК делать ничего не хочет, только квитанции на содержание имущества высылает .
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
09 ноября 2020, 19:46

Здравствуйте!

Юридический порядок здесь такой. Звоните диспетчеру УК (лучше с сотового), сообщаете о проблеме, спрашиваете регистрационный номер заявки, ФИО и должность принявшего заявку. С учётом того, что на той стороне линии вряд ли предоставят эту информацию – лучше записать этот звонок на видео. Если в течение 2 часов УК не перезвонить, чтобы договориться о времени совместной инспекции этой ситуации – Вы вправе самостоятельно составить акт о предоставлении услуг ненадлежащего качества (образцы актов есть в сети интернет). Под этим актом потребуются также подписи минимум двух собственников из вашего дома. Затем необходимо писать жалобу в ГЖИ (в 2-х экземплярах), приложив копию этого акта. В этой жалобе нужно попросить провести проверку по данному факту, а также неплохо провести проверку на предмет соблюдения УК лицензионных требований. Так как УК Ленинского района не очень пугают такие проверки, рекомендую в жалобе также указать просьбу – в случае выявления нарушений просим привлечь к административной ответственности директора УК, а также провести проверку на предмет соответствия директора УК квалификационным требованиям.

В случае если, по Вашему мнению, Роспотребнадзор (чьим подразделением является СЭС) не реагирует на обращения – необходимо писать жалобу в областную прокуратуру с просьбой провести проверку на предмет бездействия Роспотребнадзора.

При этом нужно быть готовым к тому, что в связи с «вечным банкротством» УК Ленинского района данные обращения не приведут к исправлению ситуации в подвале. Ситуацию Вы можете решить за несколько часов, если организуете несколько одиночных пикетов. Достаточно набрать ёмкий и доходчивый текст из одного предложения крупным шрифтом на листе формата А4 и встать на полчаса-час у Серого дома, сделать фото, выложить в соцсети и паблик ЗлойКировчанин. Возможно, хватит и одного раза, но лучше рассчитывать на 3-4 дня по пикету.

Ну или проще всего – напишите мне в соцсети.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru