Заводские шины для BMW: оправдано ли тратить время и искать модель из оригинальной комплектации

BMW скрупулёзно отбирает поставщиков для заводской комплектации, чтобы ожидаемая производительность автомобиля в мелочах перенеслась из компьютерного симулятора на дорогу. Задание на разработку резины растягивается на толстую подшивку, осилить которую по силам только большим игрокам. Так, главный поставщик оригинальных шин для BMW разных линеек и поколений – это компания Continental. Вслед за ней по объёму отгрузок идут Michelin и Bridgestone.

Сравнение на автодроме: оригинальные шины против обычных

Поставщики тратят большие ресурсы, чтобы подогнать и отшлифовать характеристики автошин под модель и модификацию машины. Закономерно, что они вправе утверждать: после всех приложенных усилий ничего лучшего для конкретной машины уже придумать и не стоит распыляться в поисках. Это словно перебирать костюм за костюмом на вешалках в гипермаркете, надеясь найти тот, который сядет лучше сшитого портным после нескольких примерок. Звучит убедительно, но желающие парировать находятся.

Как справедливо замечают обозреватели портала Tyrereviews, если шину одобряют для заводской комплектации, она становится эталоном, который нельзя обновлять. Причём нельзя обновлять, даже если прошёл десяток лет и появились технологии, которые в теории могут сыграть в жирный плюс. Неужели оригинальная резина (её обозначают звёздочкой на боковине) спустя долгое время остаётся оптимальным выбором?

 

Чтобы хоть немного пролить свет в этом вопросе, обозреватели сели за руль BMW M2 Competition и прошли несколько тестов. Сначала автомобиль укомплектовали базовыми покрышками Michelin Pilot SuperSport, а затем более актуальными Michelin Pilot Sport 4S. Разница в технологиях между ними – 6 лет.

Результаты оказались смешанными. Тест на «сухое» торможение остался за оригинальными покрышками: 33,93 м против 34,14 м. На мокром асфальте ситуация перевернулась: покрышки со вторичного рынка выиграли 27,51 м против 29,16 м. Что касается «забегов» по треку, то и здесь единоличного лидера не нашлось. Среднее время нескольких проходов по сухому треку у заводской резины – 72,1 сек., а у соперницы – 72,34 сек. На мокром треке с результатом 45,48 сек. вперёд вырвалась более новая модель, базовая справилась за 46,35 сек.

Вывод: стоит ли покупать именно оригинальную модель

Исходя из полученных чисел, специалисты не стали делать однозначных выводов. С одной стороны, специально подогнанные шины остаются хороши даже спустя долгое время, а значит, бояться покупать «старьё» не стоит. С другой стороны, прогресс не топчется на месте, поэтому отлично подойдут даже те модели, которые изначально не оптимизировали для BMW.

Популярное