В ПДД четко написано: вот когда нужно включать фары - запомните раз и навсегда
Сколько раз вы замечали, как водитель мчится по городу с включёнными противотуманными фарами или дальним светом, ослепляя встречных? Или, наоборот, видели машину, которая едет вечером без единого огонька — как будто играет в невидимку. Такие ситуации не просто раздражают — они опасны. А всё потому, что не все знают, какие правила существуют для использования световых приборов. А ведь ПДД чётко регулируют этот вопрос. Игнорировать их — значит рисковать не только штрафом, но и безопасностью.
Что у нас горит: виды осветительных приборов
Прежде чем понять, когда включать свет, нужно разобраться, что мы вообще включаем.
Габаритные огни — это «визуальный силуэт» автомобиля. Они не освещают дорогу, но показывают другим участникам движения, где вы находитесь и
Дневные ходовые огни (ДХО) — это яркие белые огни спереди, которые массово появились на автомобилях после 2010 года. Их задача — сделать автомобиль заметнее днём. ДХО включаются автоматически при запуске двигателя, но только днём. Ночью их использовать нельзя — они могут ослепить других водителей. При включении основного света (ближнего) ДХО либо отключаются, либо работают в режиме габаритных огней.
Ближний и дальний свет — основа передвижения в тёмное время суток. Ближний свет даёт направленный пучок, который освещает дорогу перед вами, не мешая встречным машинам. Дальний свет мощнее, но включать его можно только там, где нет других автомобилей, иначе высок риск ослепить других участников движения.
Противотуманные фары (ПТФ) — дополнительная опция, которая помогает в условиях тумана, сильного снегопада или дождя. Располагаются ниже основных фар, чтобы свет реже отражался от капель. Но использовать их можно только вместе с ближним светом и исключительно в условиях плохой видимости.
Задний противотуманный фонарь — один или два ярких красных огня на заднем бампере. Он нужен, чтобы вас было хорошо видно сзади в метель или туман. Однако в ясную погоду он слепит, поэтому его использование строго ограничено условиями недостаточной видимости.
Когда включать ближний свет: основные правила
Многие водители, особенно начинающие, путаются в том, когда именно нужно включать фары. Ответ есть в пункте 19.1 ПДД. Ближний (или дальний) свет обязательно включается в трёх случаях:
в тёмное время суток; при недостаточной видимости; в тоннелях.Важно: это правило действует везде — и в городе, и за его пределами.
Но что такое «недостаточная видимость»? Это не то, что вам «кажется тёмным». Это юридическое определение: видимость менее 300 метров из-за тумана, дождя, снегопада или сумерек. Как понять, что пора включать фары? Простой лайфхак: посчитайте столбы вдоль дороги. Если вы видите меньше семи (при стандартном расстоянии между ними 40 метров), значит, видимость уже недостаточная — включайте ближний свет.
А что насчёт дневных ходовых огней?
Если у вашего автомобиля есть дневные ходовые огни, то днём в населённом пункте ближний свет можно не включать. Достаточно одних ходовых огней. Но стоит погоде испортиться или солнцу скрыться за тучами — сразу переключайтесь на ближний свет.
И самое важное: с наступлением темноты ДХО должны быть выключены, вместо них должен работать ближний свет. Многие этого не делают — особенно во время длительных поездок по освещенным трассам. Машина кажется заметной, но формально вы нарушаете правила: ДХО не заменяют полноценный свет фар в ночное время.
Штрафы за ошибки со светом
Не соблюдаете правила — платите. Штрафы за неправильное использование света предусмотрены КоАП:
Езда без света днём (если нет ДХО) — предупреждение или 500 рублей. Отсутствие ближнего света в ночное время или в тумане — те же 500 рублей. Неисправность фар или габаритов — штраф 500 рублей или предупреждение. Да, даже если перегорела одна лампочка. Загрязнённые фары тоже считаются нарушением. Дальний свет в городе или при встречном разъезде — 500 рублей. Особенно актуально при разъезде на расстоянии менее 150 метров. Задние противотуманные фонари в хорошую погоду — ещё один повод получить 500 рублей штрафа. Эти фонари слишком яркие, чтобы не мешать другим.Свет — это не просто форма, это безопасность
Правильное использование световых приборов — это не прихоть инспектора ГИБДД. Это элемент безопасности, который спасает жизни. Хорошо видеть дорогу — важно. Но не менее важно, чтобы вас хорошо видели другие. Один включенный ближний свет может предотвратить аварию. А одно забытое правило может обернуться штрафом или, что еще хуже, ДТП.
Так что прежде чем заводить двигатель, проверьте, что горит. Свет должен работать на вас, а не против вас.
Источник: Дзен
Читайте также:
Нужно ли мыть курицу перед приготовлением - Роспотребнадзор поставил жирную точку в споре 3 ст. л. в фарш - и котлетки получаются пышными и воздушными, как облачко: секретный ингредиент всех ушлый хозяек Почему нельзя убирать горячую кастрюлю в холодильник: технологи поставили жирную точку в вечном споре - запомните на всю жизнь Почему нельзя разбавлять чай холодной водой - запомните на всю жизнь Теперь жарю только идеальную картошку: не разваливается, а покрывается вкусной корочкой - шеф-повар дал совет