«У моей «Волги» есть душа»: кировчанин потратил 400 тысяч на восстановление 50-летнего авто

«У моей «Волги» есть душа»: кировчанин потратил 400 тысяч на восстановление 50-летнего автоПавла Смирнова, в авто Андрей вложил немало средств

27-летний кировчанин вложил в полувековую «Волгу» 400 000 рублей

Кировчанину Андрею Рублеву 27 лет, больше половины жизни он увлечен ретроавтомобилями советского и зарубежного производства, историей их появления. Любовь к машинам Андрею привил отец. По выходным он брал сына в гараж, где тот сначала помогал крутить гайки, а позднее уже и сам начал ремонтировать авто.

Андрей признается, что все его любимые фильмы так или иначе связаны с машинами прошлого века: «Назад в будущее», «Исчезающая точка», «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо», «Двойка Пик». 

Счастливое приобретение. Двадцать первая «Волга» была первой машиной. Через год я ее заменил на более свежую «Волгу» модели 2410 выпуска 1990 года. На ней я ездил полтора года, пока в один из июньских дней не раздался телефонный звонок. Звонил друг, взволнованным голосом сообщил, что в автобусном парке продают двадцать первую «Волгу». Сорвавшись с работы, приехал с одного конца города на другой, где меня уже ждали. Зашел в плохо освещенный бокс, в углу которого стояла «Волга» темно-серого цвета, под толстым слоем пыли, словно она там стоит уже не один десяток лет. Посмотрели машину, проверили жидкости, подключили аккумулятор. Ключ на старт, и вот почувствовали признаки живого автомобиля: загорелись контрольные лампы, приборы оживились, стартер запустил двигатель, и вот она набирает обороты и уже устойчиво работает. В итоге я стал все-таки счастливым обладателем «Волги» 1968 года выпуска.

Фото Павла Смирнова

Две «Волги». Езжу на этом авто ежедневно в течение года с апреля и до первых заморозков. Эксплуатировать «Волгу» зимой — непростая задача. Появилась мысль о покупке второго авто. И прошлым летом благодаря друзьям купил «Волгу» 1988 года в кузове «универсал». «Волга» в кузове «универсал» не так часто встречается в нашем городе. Наверное, еще реже, чем двадцать первые «Волги», так что у меня во владении появился еще один уникальный автомобиль.

Фото Павла Смирнова

Траты на ремонт. Назвать реставрацией процесс, который длился год, нельзя. Это скорее, капитальный ремонт, так как при реставрации используются оригинальные детали, желательно выпущенные в один год с автомобилем. Ремонтировал «Волгу» около года. В машину вложено порядка четырехсот тысяч, это, конечно, не разовое вложение, а постепенное, с момента покупки машины. В моем случае дорогими были кузовные работы - сварка и покраска. Сколько сейчас стоит авто, ответить затрудняюсь. Для меня она бесценна, поэтому продавать «Волгу» не собираюсь.

Повышенное внимание. В толпе безликих серых машин «Волга» выделяется благодаря яркому экстерьеру, а также за счет своих округлых форм. На дороге нередко ловлю удивленные взгляды участников дорожного движения. В фильме «Город грехов» есть такая фраза: «Сейчас все машины похожи на электробритвы». Пожалуй, этой фразой можно описать современный поток автомобилей в городе. Волга хорошо выделяется на фоне этих машин. Еще многие говорят, что она большая: длинная и широкая, но это не так, всего лишь чуть меньше 5 метров в длину и чуть меньше 2 метров ширину. Я же считаю этот автомобиль стандартным по размерам.

Фото Павла Смирнова

Диваны, как дома. «Волга» - не гоночный автомобиль, мощность двигателя всего 70 «лошадок», при массе авто 1.5 тонны. По современным меркам мало, да и в годы молодости автомобиля тоже не разгуляешься. Никаких усилителей руля или тормозов здесь нет, все своими руками и ногами нужно делать. Также в машине не предусмотрены ремни безопасности, зато вместо классических сидений - отличные диваны. Да, именно диваны, как дома, такие же мягкие, удобные. Если захочется в дальней дороге отдохнуть, можно не искать гостиницу, достаточно разложить передний диван, и семья из трех человек спокойно ляжет отдыхать, не мешая друг другу. Именно такие автомобили, выпущенные автозаводами СССР, имеют душу. Рассчитаны машины были на долгие годы эксплуатации. Поэтому у каждого подобного автомобиля своя история. Моей машине 51 год, и это не предел.

Фото Павла Смирнова

Планы. Восстановление авто - очень увлекательное занятие, которое приносит мне удовольствие, новых знакомых и море впечатлений как от самого процесса реставрации, так и от посещений тематических выставок и мероприятий. Каждый должен заниматься своим делом, и мне нравится именно этот процесс.

Фото Павла Смирнова. на фото модель Ксения Говорова

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости