"У меня было пять "Восьмерок": кировский призер об автогонках в Сыктывкаре
- 4 февраля 2019
- 0+
- Ольга Князева
Роман вернулся в гонки после 6-летнего перерыва
Недавно мы писали о втором этапе ледовых трековых гонок "СуперШип" 2019 года, который проходил в республике Коми. Третье призовое место среди шестнадцати участников основной сетки соревнований в Сыктывкаре занял наш спортсмен из Кирова Роман Мельников.
Как подготовить машину к гонкам, почему спортсмены не видят скорость автомобиля и ответы на другие вопросы дал кировский автогонщик.
фото из личного архива героя (справа Роман Мельников)
Принимать участие в любительских автогонках я начал с 2005 года. Но так как занятие автоспортом требует времени и финансовых затрат, мне пришлось на целых шесть лет забросить любимое дело. Год назад я снова вернулся в гонки, с новыми планами и с новой машиной. Для меня это, прежде всего, особого рода отдых, встреча с давними друзьями, своеобразная тусовка - за это мы и любим автомобильный спорт. Кроме того я за скорость, атмосферу соперничества и адреналин.
В этот раз по настоятельной просьбе друзей я решил заняться ледовыми, автомобильными гонками. Практически с нуля построил спортивный автомобиль ВАЗ 2108 в своей личной автомастерской. Проверил его готовность на этапе открытия Кубка АМК "Виктории" в городе Слободском в начале января.Главной же моей целью на сезон является участие в Чемпионате республики Коми по трековым ледовым гонкам. И я приложу все усилия, чтобы осуществить задуманное. В гоночной серии в этом году четыре этапа, половина из которых уже состоялась. Заезды на республиканском стадионе проходят в вечернее время, что придает им особый шарм. Очень нравится атмосфера соревнований, отношение к гонщикам со стороны зрителей, самих организаторов. Хотелось бы отметить и грамотное судейство, чувствуешь себя защищенным от разного рода спортивного беспредела.
фото из личного архива героя
Прошедшие соревнования были сложными для водителей: это всегда бывает в морозную погоду на жестком льду. Из-за снежной пыли, летевшей из под колес впереди едущего автомобиля, была плохая видимость. Для меня такие условия были непривычными.
Всего я успел построить пять спортивных автомобилей для разных видов гонок, но это были все "восьмерки" - самый оптимальный по цене и качеству вариант. Стоимость такого автомобиля, подготовленного "под ключ", начинается от 500 тысяч рублей, и дальнейшее его улучшение зависит от личных пожеланий.
Автомобиль, на котором ездит Роман на гонках, далек от дорожного варианта. Например, внутри отсутствует спидометр, а скорость определяется примерно по количеству оборотов на тахометре. Установлен каркас безопасности и специальное гоночное кресло с четырехточечными ремнями безопасности. У авто полностью переделана подвеска и доработан двигатель.
Ограничений по скорости в спорте нет: каждый едет, исходя из технических возможностей своего автомобиля. В конце прямых отрезков на ледовом треке скорость может достигать свыше 100 километров в час.
Каждый гонщик собирает автомобиль подобно конструктору "Лего", даже дизайн и внешний вид можно сделать на свой вкус:
фото из личного архива героя
Окраска автомобиля дело индивидуальное: я использовал сочетание трех цветов - белого, красного и черного. Как говорят друзья, все автомобили, на который я гоняюсь и гонялся, всегда были красивыми.
Роман рассказал, что начинал тренироваться 9 лет назад со своим другом Сергеем Шерстобитовым, который на той же гонке занял второе место.
Роман живет в Кирове, и чтобы доставить свой автомобиль в столицу республики Коми, а это ни много ни мало 430 километров в одну сторону, нужно приложить немало усилий. Команда доставляет автомобиль на автоэвакуаторе, а сама выезжает к месту проведения гонок на арендованном автобусе.
Планирую ли я продолжать свое любимое дело? Конечно, да, а как же иначе? - сообщил Роман.
Фото и видеоматериал с гонок можно посмотреть в статье.