РЖД планирует отменить плацкартные вагоны: мнение кировчан

РЖД планирует отменить плацкартные вагоны: мнение кировчанрrogorod43.ru

Мы вышли на улицу и спросили горожан, нужны ли им плацкартные вагоны

Вчера,14 ноября 2013, глава РЖД Владимир Якунин заявил, что в скором времени компания планирует полностью отказаться от плацкартных вагонов.

 - 

Я считаю, что такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей, — заявил Владимир.

Мы вышли на улицу и спросили обычных кировчан, что они думают по поводу отмены плацкартных вагонов.

 

Владимир Кукушкин, электромонтер:

 

Плацкартные вагоны давно пора напрочь отменить. Ввести купе, СВ, как минимум! Потому что плацкарты – это неудобно, колхозно, ну и некрасиво, некультурно я считаю.

 

Иван Константинов, фотограф:

Я против, потому что денег хватает только на плацкарт (смеется). И вообще это неплохо. Например, если у тебя купе, еще неизвестно с какими соседями ты поедешь, от них уже не сбежать. А в плацкарте ты можешь шататься по всему вагону, со всеми знакомится.

У Антона Касанова, организатора экскурсий «Пешком по Вятке» и главного специалиста Государственного архива Кировской области, свое мнение на этот счет:

- Свежая инициатива Владимира Якунина по отмене плацкартных вагонов кажется мне неоднозначной и несколько опрометчивой. Во-первых, главный железнодорожник страны не может назвать точные сроки замены вагонов на новые, модернизированные и более комфортабельные. Такая неопределенность совмещенная с далеко не самыми быстрыми бюрократическими и техническими процедурами в любом случае законсервирует ситуацию и наскоком перейти к более комфортабельным вагонам не получится. Во-вторых, Якунин заявляет, что купе после отмены плацкарта будет практически таким же по стоимости, как и путешествие в плацкартном вагоне. Логично, что в такие прогнозы мало, кто верит на данном этапе, ведь цены на железнодорожные поездки в последние годы не снижались. Вообще же плацкартные вагоны всегда были доступным средством передвижения для большого количества людей. Надо понимать, что в России огромные расстояния и такая же гигантская пропасть социального расслоения между людьми. Не хотелось бы думать, что их пытаются лишить возможности доступного передвижения по стране. Что касается комфорта, думаю, что это вопрос вкуса: кому-то нравится ездить в плацкарте, а кому-то в купе. И в том и другом есть свои плюсы и минусы.

А Маргарита Дьяченко, главный редактор ньюсрум «Киров», считает, что плацкартные вагоны давно нужно заменить.

- Я поддерживаю идею отмены, потому что наши плацкарты давно физически и морально устарели.  Невозможно ехать в вагонах с приклеенными к сиденьям жвачками и исписанными стенами. Там вечно плохо пахнет лапшой быстрого приготовления и носками. И полки короткие, ездить неудобно. 

Для сравнения:
Билет от Кирова до Москвы в фирменном поезде стоит: плацкарт - 1946 рублей, купе - 3064 рубля.  Проезд в вагоне класса "Люкс" обойдется в 5690 рублей, а в "мягком" вагоне - 17 325 рублей. 

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости