Борьба с воровством и установка камер: бывший кассир "Магнита" рассказал, что входило в его обязанности
- 15 июля 21:00
- Ксения Сизова

В сети "Магнит" руководство не устанавливает камеры видеонаблюдения - это обязанность персонала. Если хотите контролировать зал и сократить воровство, приходится скидываться всем коллективом на камеры, монитор, провода и монтаж.
Мужчина проработал в Магните возле дома три месяца, потом перешел на товароведа. Им он отработал еще почти два года. Он рассказал, что в этом конкретном магазине система уже была установлена до его прихода, но они обсуждали добавление новых камер.
Это важно, потому что существует месячный лимит потерь, куда входят:
- Просроченные товары;
- Продукция с поврежденной упаковкой;
- Кражи.
Превышение лимита = сокращение премий. Поэтому воровство - это проблема сотрудников, а не руководства.
Основные трудности в борьбе с ворами
Нехватка персонала
Даже при полном штате на первой кассе часто остается один человек. Ему приходится:
- Одновременно обслуживать покупателей;
- Следить за камерами"
- Отслеживать подозрительных посетителей.
При обнаружении подозрительного человека кассир нажимает специальную кнопку.
Проблемы с камерами
Качество съемки и расположение камер не всегда позволяют точно определить факт кражи. Они не имеют права на досмотр, поэтому приходится:
- Быстро проверять полки;
- Сверять остатки через терминал;
- Делать это, пока подозреваемый еще в магазине.
Кто ворует? Все!
От пенсионеров до постоянных клиентов и детей. Он привел конкретные случаи.
Случай с бабушкой
Одна постоянная покупательница (пенсионерка из соседнего дома) использовала простую схему:
- Брала корзинку, но товары клала в свою вместительную сумку;
- На кассе выкладывала только содержимое корзинки.
"И мы у нее спрашиваем: "Это все продукты?", она отвечает: "Да". Мы: "А в сумочке что у вас?"... "Ой, прости, милок, забыла..." Несколько раз ее на этом ловили. Соответственно, потом ее персонально по камерам отслеживали", - рассказал бывший кассир.
Постоянные клиенты
Мужчина попытался украсть сыр, спрятав его под куртку.
"Взял несколько недорогих товаров, сыр засунул себе внутрь куртки и пошел к кассе. Я это видел по камерам. Идет он к кассе и видит, что я на него смотрю и улыбаюсь (сидел в тот момент чисто на камере, за кассой девочка стояла). Он разворачивается, идет обратно и выкладывает этот сыр на место. Возвращается на кассу, я ему кивнул, он кивнул мне, мы друг друга поняли. После этого какое-то время уделяли ему "особое внимание", но больше попыток не было", - рассказал кассир.
Читайте также:
- "Подчерк" или "почерк" — какой из них правильный? Каждый второй делает ошибку - осмелитесь попробовать
- Зажгите лавровый лист прямо в квартире - немногие знают, для чего это нужно
- "Вот потому и Доширак": россиянка рассказала, что не так с едой в Абхазии - почему туристы сидят на лапше
- Эти цветы стоят копейки, но выглядят на миллион - ухода не требуют
- Зачем нужна секретная кнопка под педалью газа – секрет раскрыт