Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Беготня по туалетам, открытое окно и нижняя полка - названы самые частые причины ссор между попутчиками в купе и плацкарте

Беготня по туалетам, открытое окно и нижняя полка - названы самые частые причины ссор между попутчиками в купе и плацкартеФото progorod43.ru

Путешествие в поезде - лотерея. Не выкупили купе целиком или не едете в "люксе" - рядом окажутся незнакомые люди. Не все окажутся приятными собеседниками.

Разберем частые причины конфликтов между попутчиками и как их избежать.

1. "Уступите нижнюю полку, пожалуйста?"

Споры из-за полок - классика жанра. Некоторые попутчики считают, что нижнюю полку можно "выпросить", забывая две  вещи:

Нижняя полка дороже – если человек купил билет на нее, значит, у него были на то причины (здоровье, удобство, комфорт).

Никто никому ничего не должен  – это не автобус, где место уступают пожилым. Разница между полками не настолько критична, чтобы требовать обмена. Если у пассажира нет денег на нижнюю полку – это не ваша проблема. Конечно, можно уступить из вежливости, но будьте готовы, что это воспримут как должное.

2. "Можно без очереди в туалет?"

Появляются те, кто считает, что их нужда важнее.

Вежливая просьба – "Извините, можно мне пройти?" – почему бы и нет, если остальные не против.

Приказной тон – "Пропустите меня!" – уже повод для конфликта.

Если ночью вдруг понадобилось в туалет, готовьтесь недовольству соседей: "Зачем вы ночью шуршите?" Купе - это общее пространство, и все имеют право на комфорт.

3. "Закройте окно!" / "Откройте окно!"

Тут как в автобусе: одним душно, другим холодно. Просят закрыть или открыть шторку. Кому-то нравится смотреть в окно, а кто-то не может спать из-за мелькающих огней.

Решение? Компромисс. 

  • Можно приоткрыть шторку наполовину.
  • Можно отвернуться от окна, если свет мешает.

Не все к этому готовы. Некоторые пассажиры думают, что мир крутится вокруг их комфорта.

Как не допустить конфликта?

Твердость + вежливость – если права пытаются ущемить, спокойно объясните позицию.

Компромисс – можно договориться (например, с окном или шторкой).

Не поддаваться на провокации  – если человек давит на жалость, это не значит, что вы обязаны ему уступать, пишет дзен-канал "Под стук".

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости