Не все водители знают, что означает этот жест регулировщика - ошибается каждый второй
- 12 сентября 12:30
- Валерия Веселова

Встреча с регулировщиком на дороге вызывает у многих водителей легкую панику. Полосатый жезл, непонятные сигналы, остановившееся движение — эта картина кажется чрезвычайно сложной. На самом деле, система сигналов регулировщика логична и проста для запоминания. Разберем ее на примерах, без сложных формулировок из правил дорожного движения.
Почему появляется регулировщик?
Инспектор ГИБДД берет на себя управление движением в нескольких случаях:
- Неисправность светофорного оборудования
- Сложная дорожная ситуация (ДТП, затор)
- Проведение специальных мероприятий
- Обеспечение проезда спецтранспорта
Его сигналы обязательны для выполнения и имеют приоритет над знаками и разметкой.
Основные сигналы: проще, чем кажется
1. Руки в стороны или опущены — "красный свет" для одних, "зеленый" для других
Представьте: регулировщик стоит с вытянутыми руками, образуя букву "Т". Это означает:
- Можно ехать: если вы подъехали к бокам регулировщика — двигайтесь прямо или направо
- Нельзя ехать: если вы видите спину или грудь инспектора — останавливайтесь
2. Правая рука вперед — самый информативный сигнал
Здесь работает простое правило: "куда показывает жезл — туда можно ехать":
- Со стороны левого бока: разрешено движение во всех направлениях
- Напротив груди: только направо
- Со стороны правого бока/спины: движение запрещено
3. Рука поднята вверх — полная остановка
Аналог желтого сигнала светофора: все транспортные средства должны остановиться. Как и при желтом свете, разрешено завершать маневр, если остановка требует экстренного торможения.
Простые мнемонические правила
Запомните три ключевые фразы:
- "Грудь и спина — стена" — движение запрещено
- "Жезл смотрит в рот — делай правый поворот"
- "Из рукава в рукав" — для трамваев
Особенности для трамваев
Рельсовый транспорт движется по особым правилам: "из рукава в рукав". Мысленно проведите линии вдоль рук регулировщика — трамвай может двигаться только вдоль этих воображаемых линий.
Практические советы водителям
- Не паникуйте — регулировщик появился для помощи, а не для создания проблем
- Снизьте скорость заранее при виде инспектора
- Следите за жестами — дополнительные сигналы рукой или свисток помогают понять намерения
- Помните о приоритете — сигналы регулировщика отменяют действие знаков и разметки
Частые ошибки и как их избежать
- Путаница с боком: запомните, что левый/правый бок определяется относительно самого регулировщика
- Забыли про пешеходов: при любом маневре уступайте дорогу пешеходам
- Игнорирование свистка: этот звук означает внимание к сигналам
Сигналы регулировщика — не частая практика на дорогах, но важный навык для каждого водителя. Одного-двух повторений достаточно, чтобы надежно запомнить эти простые правила.
Источник: Автошкола хайв
Читайте также:
- Когда нужно нажимать сцепление при торможении - запомните раз и на всю жизнь
- Можно ли завершить обгон по сплошной, если начал по прерывистой? Ставим точку в вопросе
- Нужно ли ждать, пока пешеход полностью пересечет дорогу, или можно ехать сразу - Верховный суд поставил жирную точку в вопросе
- До какого возраста можно управлять автомобилем по закону - пенсионерам назвали действующие ограничения
- Сколько ждать, чтобы пена на мойке дала максимальный эффект? Важные нюансы