Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Почему новые автомобили больше не возят с собой запасное колесо?

Почему новые автомобили больше не возят с собой запасное колесо?progorod43

В автомобильной истории запасное колесо всегда было необходимостью. На первых легковых моделях его помещали в жёсткий кофр и крепили снаружи кузова. 

Размеры колёс в довоенный период часто превышали 20 дюймов, что делало внутреннее хранение непрактичным. При этом наличие запаски считалось признаком статуса — автомобиль должен был «держать марку».

Современные российские реалии

Отечественные автопроизводители используют разные подходы:

  • Нива Шевроле и Нива Трэвел — колесо на задней двери;
  • Нива Легенда — размещение под капотом;
  • Нива Спорт — полный отказ от запаски в пользу ремкомплекта.

Последнее решение особенно спорно для внедорожника, предназначенного для бездорожья.

Глобальная тенденция

Отказ от полноценного запасного колеса — общемировая практика. Производители освобождают пространство для:

  • Газобаллонного оборудования;
  • Премиальной акустики;
  • Увеличенных топливных баков;
  • Аккумуляторов гибридных систем.

Компромиссные решения

Два десятилетия назад появилась «докатка» — уменьшенное колесо с ограничением скорости до 80 км/ч. Более технологичным решением стали шины RunFlat, позволяющие проехать до 100 км после прокола. Однако их ремонт часто невозможен, что ведёт к дорогостоящей замене.

Экономическая целесообразность

Производители отказываются от запаски по трём причинам:

  • Снижение веса для улучшения динамики и экономичности.
  • Экономия пространства для дополнительного оборудования.
  • Уменьшение себестоимости производства.

Современные диски с резиной 16-17 дюймов весят 25-35 кг — существенный фактор при расчёте топливной эффективности, пишут Дзен-канал «Автовод со стажем».

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости