Вятичи боятся телефонов

Часто ли вам приходится сталкиваться с нежеланием того или иного чиновника вести телефонные переговоры? Мне – часто. Я не могу найти разумного объяснения этому явлению. И меня это бесит… Вот несколько типичных случаев. Все они произошли в один день. Звонок в бухгалтерию ЖКО: спрашиваю, какие нужны документы для оформления субсидии на оплату коммунальных услуг, объясняю причину, уточняю свои данные. В ответ слышу возмущенное «мы по телефону таких справок не даем; может, Вы не та, за кого себя выдаёте; приезжайте в участок, у нас всё на стекле вывешено»… Это что, секретный перечень? У меня есть необходимость врать? Мне нужно потратить кучу времени (контора в другом конце города) и денег на проезд (а я живу сейчас на пособие по безработице), чтобы добраться до них. Отстоять очередь, услышать недовольное «все документы на стендах, читать, что ли не умеете?». Понять, что у меня не хватает одной-двух справок, и отправиться восвояси?! И все из-за капризов какой-то высокомерной кобылы, страдающей «синдромом вахтёра», которой для ответа требуется меньше пяти минут? Следующий звонок в бухгалтерию Службы Занятости: спрашиваю, как получить справку для оформления вышеуказанной субсидии, до которого часа принимают. Приезжаю. Отсидев очередь, узнаю, что эту справку можно получить только в день очередной явки на перерегистрацию. Чуть не выматерилась вслух. Нельзя было мне по телефону об этом сообщить? Я зря потратила деньги на проезд и потеряла время в очереди… Затем я начала звонить по объявлениям о найме на работу. Это просто тихий ужас. В 90% на конкретные вопросы (каковы основные требования к кандидату, каковы его функции, какие задачи он выполняет, каков истинный размер заработной платы, что в данной организации считается «соцпакетом») ответ получить невозможно. Слышу одно и то же: «Мы по телефону таких данных не даем, приезжайте в офис, заполняйте анкету, Вам позвОнят». А может, мы сэкономим свое и чужое время, избавимся от ненужных визитёров? Убила бы… Понаберут кикимор с дипломами, а проверить на элементарное мастерство ведения телефонных переговоров ума нет… Многие из тех, кто принимает звонки, даже не удосуживаются поздороваться, назвать компанию и представиться… А уж надеяться на то, что «Хозяйка Медной Горы» снизойдет до того, что в конце разговора поблагодарит за звонок и попрощается, и вовсе бесполезно…Спеша, как на аукционе, глотая гласные, протараторят адрес, и тупо кидают трубку... У меня нет высшего образования, но я не представляю, как это можно, находясь «при исполнении» в ответ на телефонный звонок пробурчать «да», «аллёооо», или вот ещё перл «а вы куда звОните?». Ведь звонок в компанию – это как случайная встреча: второго шанса произвести первое впечатление не будет!!! Я так же не понимаю, зачем указывать в объявлениях номер контактного телефона, если звонить по нему практически бессмысленно? «Контактёр» почти всегда жутко занят и недоволен, что ему звонят и, вот ведь, наглость, ждут ответа! Даже если этот «контактёр» приветлив, выдать сполна интересующую информацию по телефону способен один из десяти… Указывайте тогда адрес, и пусть у вас к концу рабочего дня болит голова от посетителей и язык заплетается от разговоров с ними… Понимаю, что на разномастных ЧП и ИП жаловаться некуда, но как быть со служащими государственных учреждений? Может быть, на них есть управа? Подскажите телефон, кто попадал в аналогичную ситуацию… Пусть при очередной переаттестации членам комиссии будет известно, что служащий не владеет навыками общения по телефону... Последний звонок я сделала уже вечером, наивно полагая, что хоть тут-то повезёт... Это была регистратура стоматологической поликлиники. Моё намерение записаться на приём по телефону также было отвергнуто возмущенным отказом. Оказывается, чтобы получить даже платную процедуру, необходимо тащиться к 7 утра в поликлинику, и брать штурмом регистратуру в надежде получить вожделенный талончик!!! Ну это же полный абсурд!!! Не в каменном веке живем!!! В регистратуре установлен компьютер. Неужели сложно планировать рабочий день специалистов и контролировать посещаемость с помощью электронной базы данных? Неужели сложно обучить регистраторов–пенсионеров основам работы с ПК? Боитесь компьютеров или не доверяете электронике, так пользуйтесь хотя бы телефоном! Это совсем не сложно: завести Журналы записи, и вносить в них фамилии посетителей. Не пришел человек в указанное время – его место займет кто-то из живой очереди (она всегда есть!). В некоторых поликлиниках, например, применяются Тетради самозаписи, где можно записаться самостоятельно на удобный для тебя день… Зачем устраивать ажиотаж? Вот так, в течение всего одного дня, я в очередной раз убедилась, что телефон для вятичей - как калькулятор для бухгалтеров советского периода: вредное новшество, на счётах надёжнее… И неизвестно, сколько еще потребуется времени, чтобы эти «бояки» поняли, что телефон придумали ради нашего же блага, дабы коммуникационный процесс (в простонародье – обмен информацией) стал более эффективным.

...

  • 0

Популярное

Последние новости