Бывшие сотрудники рассказали правду об акциях в известной сети магазинов
- 12 ноября 2018
- 0+
- Ольга Князева
Мы рассмотрели одну ситуацию с разных точек зрения
Все больше жалоб на федеральные сети магазинов в Кирове и области появляется в соцсетях. Кировчан возмущает, что цифры на ценниках отличаются от реальной цены товаров на кассе. На днях житель Кирово-Чепецка пожаловался на сеть магазинов:
В известной сети магазинов продавцы совсем обнаглели. Вчера хотела купить голень куриную охлажденную, на которую стоял желтый ценник – 129 рублей. Подхожу к кассе, продавец мне пробивает его по 181! Спрашиваю: "Она не по акции?" Отвечает, что акции нет, закончилась, и тащит белый ценник. Это уже не первый раз! Возвращаюсь, хочу сфотографировать желтый ценник, а девушка-работник говорит, что ценника не было. Очень неприятно. Мало того что цена выше, еще и выставили сумасшедшей идиоткой!
Валерия Ч.:
Я так же "Твикс" на кассе как-то взяла, акция была, сверху цена 18.90, а снизу эти же шоколадки, но за 27 рублей.
Татьяна С.:
Аналогичная ситуация произошла сегодня утром в магазине, только покупала упаковку с печеньем. Ладно бы впервые, но я уже в четвертый раз попадаю в такую ситуацию.
Бывший сотрудник федеральной сети магазинов в Кирове, пожелавший остаться анонимным, рассказал "Pro Городу" про акции и особенности работы в магазине.
Проработала в магазине 3 года. Рабочий день у нас был ненормированный, вместо оплачиваемых 12 часов работы получается 14. На всех продавцов возлагаются огромные физические нагрузки, так как в магазине не было грузчиков. Продавец - и грузчик, и кассир, и охранник, и консультант. Это было невыносимо: хамство, кражи, бесправие работника перед покупателями. Сотрудники постоянно меняются, как следствие, частые 14-часовые смены, которые подрывают здоровье.
Акции в магазине – отдельная тема. Они выгодны компании для поддержания конкурентоспособности и для привлечения покупателей. Смена ценников происходит раз в две недели, приходится сменить более 1 тысячи ценников.
Из-за этого нередко возникают инциденты с расхождениием цен. Дело в том, что они меняются каждый день по утрам, с приходом корпоративной машины выходит приказ об изменении цен.
В базе магазина и, соответственно, на кассах они меняются и распечатываются автоматически. Уже в этот момент покупатель может столкнуться с расхождением цены на полке и кассе, так как сотрудники просто напросто не успевают вырезать ценники.
Ответственные сотрудники магазина стараются сразу заменить цены на актуальные, чтобы не допустить конфликтных ситуаций с покупателями, но и не исключена вина самих сотрудников, которые халатно относятся к этому и не спешат заменить цены или делают это невнимательно.
Бывший директор магазина рассказал о недостатке сотрудников и как это влияет на работу всего магазина.
Проработал директором магазина известной сети около 4 лет. Проблема с персоналом, действительно, очень остро стоит. Считается, что грузчики не нужны в магазине, так как все тележки с товаром оснащены колесами. Подразумевается, что женщины способны их передвигать без труда, хотя на самом деле это очень трудозатратно.
Акции в магазине и для продавцов, и для директоров - головная мука. В этот день изменяются цены на 20-30 процентов всего ассортимента магазина. Сотрудников катастрофически не хватает (кстати, их количество рассчитывается как 1 человек на 1 миллион оборота). В день акции ценники переклеиваются почти до самого вечера. Аналогичный процесс происходит и со сменой ценников после акций.
Постоянных сотрудников в магазин очень сложно найти. Открыв новый магазин, я не смог сформировать штаб сотрудников, поэтому был вынужден уволиться.
Работники рассказали, что делают с просрочкой в федеральных сетях магазинов.
- Сыр никогда не списывают, его перефасовывают до тех пор, пока не продадут.
- Перед просроком, за несколько часов, все быстропортящиеся продукты продают как "2 по цене 1", например, колбасу, молоко и йогурты.
- Овощи и фрукты проверяют по нескольку раз в день. Например, в новогодние праздники списывается более центнера мандаринов.
Если работник не успевает вовремя продать продукт, то из его зарплаты вычитают проценты. Именно поэтому чаще всего на первых полках лежат несвежие продукты.