Мать спустя год надеется наказать убийцу сына
- 31 октября 2012
- Андрей Шиляев
Марина Рябова пытается доказать вину водителя, из-за которого погиб ее Рома
13 мая 2011 года в автомобильной аварии на улице Производственной, 17 погиб сын Марины Рябовой Роман.
Обстоятельства аварии были таковы. Около 5 вечера, двигаясь с превышением скорости по улице Производственной, водитель праворульной «Субару» пытался обогнать «Газель», но не заметил еще один автомобиль в правой полосе и вынужден был резко свернуть с проезжей части, в результате чего врезался в дерево. По словам Марины Рябовой, водитель «Субару» Евгений Окулов был пьян и с места аварии сбежал. Пассажир, сидевший на заднем сидении, так же исчез и не был установлен, а Роман, сидевший рядом с водителем, скончался через два дня в реанимации.
Расследование гибели моего сына длилось больше года, - говорит кировчанка. - Вина Евгения Окулова была очевидной, но тут дело началось разваливаться. В июне 2012 года мне пришло письмо из прокуратуры Ленинского района, где сообщалось о том, что дело приостановлено. Убийцу моего сына не признали виновным, взыскали только моральный вред за смерть сына - ничтожные 200 тысяч рублей. Говорят, что причина такого мягкого приговора кроется в родственных связях водителя, которые связаны с правоохранительными органами.
Марина Юрьевна была не согласна с этим решением, продолжила искать правду. А бывший друг Евгений выплатил матери погибшего Романа не добровольно, а через судебных приставов только 15 тысяч из этих 200. По сей день нигде не работает и не раскаивается.
По подсказке опытных адвокатов Окулов стал утверждать, что причиной резкого маневра, следствие которого стала авария – было то, что пассажир Рябов мешал ему вести автомобиль – дёргал за руль, а не то, что он был пьян за рулём. Видимо, оказало своё воздействие и то, что отец Окулова на тот момент работал в правоохранительных органах. Так или иначе, следствие не усмотрело нарушений в действиях пьяного водителя, он даже не был лишён прав. Руслан Коротаев, юрист, председатель общественной приёмной «Народный адвокат», говорит что не было взято во внимание то, что водитель «Субару» неоднократно нарушал правила дорожного движения, прежде чем врезаться в дерево. Косвенной уликой, подтверждающей виновность водителя «Субару» стала запись, на которой видно, что машина пролетела последний перекрёсток перед аварией на красный свет, угоняя после наезда на припаркованное транспортное средство.
Кроме того, есть подтверждение, что этот автомобиль неоднократно нарушал правила дорожного движения и особенно скоростной режим. Это говорит о том, что Евгений Окулов вообще не отличался безопасным стилем вождения. Также, почему-то не был произведен допрос свидетелей с выездом на место, не было автотехнической экспертизы, которая бы точно определила, дёргал ли руль «Субару» кто-либо посторонний и мог ли он вовремя остановиться, соблюдая скоростной режим и будучи трезвым.
Марина Рябова с помощью своего представителя Руслана Коротаева отправила дело на новое следствие. Спрашивается: сколько ещё нужно смертей по вине пьяных водителей, чтобы их, наконец, стали наказывать по всей строгости, а не закрывали следствие в связи с недоказанностью при помощи родственников, ведь понятно, что такие дела нужно брать на особый контроль и доводить их до уголовного суда. Пьяные водители не должны обрывать нашу жизнь.