"Нелегко летать за детьми": кировский фельдшер санавиации о работе

"Нелегко летать за детьми": кировский фельдшер санавиации о работеФото Минздрава Кировской области

19 июня в России отмечается День медицинского работника. В Минздраве Кировской области к этой дате подвели итоги регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучший специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием". Определены четыре победителя. В номинации "Лучший фельдшер" одержал победу Максим Перминов. Он работает в составе авиамедицинской бригады отделения экстренной консультативной помощи Станции скорой медицинской помощи Кирова.

График работы. В 2014 году Максим закончил Кировский медицинский колледж. С этого момента и до 2017 года он работал фельдшером на машине скорой помощи. В санавиации он с 2017 года. Сейчас мужчина совмещает и то, и то — когда свободен от работы в авиабригаде, работает на машине. Его график на вертолете — сутки через трое, когда, как он говорит, все в строю. В свободные дни он берет смены на бригаде скорой.

Земля и небо. Максим рассказывает, чем отличается работа на машине скорой помощи от работы в санавиации. С его слов, вызовы линейной бригады скорой помощи, где он работает, проще, чем у реанимационных машин. Но в авиации они по умолчанию летают к "тяжелым" пациентам, поэтому приходится сталкиваться и со сложными случаями.

Машина более устойчива, в случае чего можно остановиться, чтобы оказать помощь. В вертолете вибрация, тряска, мало места. Из-за этого стараемся максимально готовить пациента перед транспортировкой, чтобы в полете не возникало экстренных ситуаций.

Подготовка к полету. Перед полетом бригада санавиации стабилизирует состояние пациента и готовит эмоционально. Многие из тех, кто в сознании, не в коме, переживают.

Это и понятно, людям из районов не каждый день приходится летать. Мы разговариваем с пациентами, объясняем необходимость полета. Говорим, что на машине может не получиться доехать.

Самые частые вызовы — на сердечно-сосудистые заболевания: на инфаркты, инсульты. Последние два года медикам также пришлось активно работать с коронавирусом. Также это травмы, пациенты после ДТП, дети.

Мастерство пилота. В районах вертолетные площадки чаще всего располагаются рядом с больницами. В исключительных случаях пилоты "садят" вертолет во дворах домов, между зданиями, проводами.

Пилоты у нас — безоговорочно классные мастера, летают на высшем уровне. Садятся даже там, куда опасно просто смотреть.

При этом Максим отмечает, что желание самостоятельно сесть за штурвал возникало у него только в самом начале его пути, когда все было в новинку:

Но сейчас считаю, что каждый должен заниматься своим делом.

Привычка. Максим делится, что окончательно привыкнуть к полетам не получается до сих пор.

Одно дело — летать в хорошую погоду: прохладно, ветра нет. Совсем другое — 30-градусная жара, при которой в вертолете все 40, а ты летишь в защитном костюме, невыносимо душно. Зимой, наоборот, чрезвычайно холодно.

Герой рассказывает, что недавно его команда попала в грозу и это было страшно.

С одной и с другой стороны — гроза, все сверкает, ветер встречный. Вертолет болтает. Ну а что делать? — задается вопросом медик.

Когда пациента еще нет в вертолете, фельдшер читает книги. По его признанию, у него нет какого-то одного любимого жанра, он читает все, за что зацепится глаз.

Сложности. Медик затрудняется вспомнить какой-то один сложный случай, но отмечает, что в памяти всегда остаются дети. В первую очередь, из-за того, что это высокий уровень ответственности.

Морально именно дети — самые сложные пациенты. Физически — это тучные люди весом под 200 килограммов. Их нужно загружать-выгружать из вертолета, а нас в команде немного, врачом вообще может быть хрупкая девушка.

Максим добавляет, что не стоит волноваться из-за каждой экстраординарной ситуации. Если тратить свои нервы, не стоит работать вообще:

Нужно брать себя в руки и быть ко всему готовым. По щелчку пальцев это понимание не приходит.

Этика. Фельдшер отмечает, что со временем стал больше думать и сомневаться. Ему помогает окружение — обсуждения, книги, которые советуют другие врачи. Сейчас он читает книгу об английском фельдшере.

Считаю, нам есть чему у них поучиться. Например, культуре общения. Мы не умеем разговаривать друг с другом, не понимаем этику. Для начала нужно хотя бы разговаривать с любыми незнакомыми людьми, обращаясь к ним на Вы.

Максим отмечает, что не стоит обращать внимание на статус. Одинаково нужно относиться и к депутату, и к бездомному:

С бездомными даже проще — он без утайки расскажет все о себе.

В 2021 году Максим совершил 72 вылета, 15 выездов на санитарном автотранспорте в районы Кировской области, 5 пациентов были доставлены в федеральные медицинские центры.

Благодарности. Медик рассказывает, что пациенты его благодарят. Иногда бабушки предлагают шоколадки. Максим всегда отказывается. Говорит, ему достаточно слов благодарности от пациентов.

Ранее мы писали о о том, что кировские врачи помогли ребенку из Нижнего Новгорода с тяжелым заболеванием.

Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/progorod43news

 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости