Чек-лист: как создать свой интернет-магазин с помощью онлайн-платформы
- 20 июня 2023
- Анастасия Кононова

Объемы интернет-торговли в России увеличиваются с каждым годом, все больше предпринимателей начинают переводить свой бизнес в e-commerce. Как компании правильно выстроить свои процессы при переводе бизнеса в онлайн? Эксперты СберБанка поделились с редакцией советами, какие шаги сделать предпринимателям, чтобы раскрутить собственный интернет-магазин, и какие инструменты онлайн-платформ в этом помогут.
-
Определитесь с платформой
Прежде чем создавать интернет-магазин, выберите оптимальную площадку. Вы можете создать интернет-магазин с нуля самостоятельно. Для этого нужно нанять технического специалиста в штат или на аутсорс либо обратиться в веб-студию или агентство. Но учтите, что помимо затрат на программистов и разработчиков вам придётся постоянно вкладывать средства в продвижение магазина.
Более лёгкий и выгодный для малого бизнеса способ — создать интернет-магазин на базе готовой платформы. Это освобождает предпринимателя от непредсказуемых ежемесячных затрат, поиска подрядчиков и рисков в случае, если те окажутся недобросовестными.
Можно воспользоваться обычным конструктором интернет-магазинов, но их низкие вычислительные мощности и функционал не всегда позволяют быстро масштабировать бизнес. Со временем придётся нанимать специалиста в штат, чтобы расширять возможности сайта.
-
Подключите доставку
Прежде чем запускать интернет-магазин, определитесь, как вы будете доставлять товары покупателям. Есть несколько способов: штат собственных курьеров, сотрудничество с агрегаторами или курьерскими службами, отправка товара по почте. Доставка прежде всего зависит от вашей целевой аудитории: по своему району или городу можно доставлять товар самостоятельно или воспользоваться услугами курьера на аутсорсе, а для отправки товара в другой регион или за границу потребуются услуги почтовых компаний.
Лучше иметь несколько вариантов доставки с разной стоимостью, чтобы клиент выбрал самую подходящую опцию.
-
Разместите товары на маркетплейсах
Маленькому магазину бесполезно конкурировать с гигантами, поэтому стоит начать сотрудничать с маркетплейсами, разместив на них часть своего ассортимента. Желательно размещать товары не на одной, а нескольких площадках — это повысит узнаваемость бренда и поможет увеличить продажи.
Сотрудничать с каждой площадкой по отдельности — трудозатратно, так как оформление карточек товаров по отдельности требует времени и усилий. Ряд онлайн-платформ предлагают решение: на платформе достаточно один раз заполнить информацию о своих товарах, чтобы выгрузить товарный каталог сразу на нескольких маркетплейсах. При этом товарные остатки на сайте и всех маркетплейсах обновляются автоматически.
-
Настройте СRМ-систему
Отслеживать и собирать информацию о пользователях, которые совершали или планируют совершить у вас покупки, поможет СRМ-система. Так вы сможете вести единую базу покупателей, приобретающих товары в разных местах, обрабатывать заказы и вести коммуникацию с клиентами в едином окне.
-
Настройте SEO-продвижение
Продвижение интернет-магазина начинается с SEO-оптимизации — раскрутки сайта в поисковой выдаче с целью привлечения трафика. Это универсальный метод, который применяет практически любой проект e-commerce: без него сложно представить развитие интернет-магазина. За счёт SEO-продвижения ваш магазин получит стабильный поток трафика из поисковых систем.
Перед тем как настроить продвижение, проанализируйте аудиторию. Важно понять, по каким поисковым запросам потенциальные клиенты ищут интернет-магазин вашего профиля или конкретные товары. Например, если у вас интернет-магазин детских товаров, пользователи могут найти вас по таким ключевым словам, как "товары для детей", "детские коляски", "товары для новорождённых" и т.д.
- Запустите продажи
Платная реклама — инструмент, позволяющий наиболее быстро привлечь целевую аудиторию. Настроить контекстную рекламу можно при помощи таргетинга. Настройки по таргетированию вы можете подобрать под любые запросы: на новых пользователей, которые пока не знают о вашем магазине; на женщин или мужчин; на людей определённого возраста, социальной группы, семейного положения — в зависимости от вашей целевой аудитории.
В отличие от SEO-продвижения, которое начинает давать результаты только через несколько месяцев, рекламная модель привлечёт потенциальных клиентов в ваш интернет-магазин почти сразу после запуска и закупки первой партии товаров.
Настраивать рекламу лучше всего в первую очередь на клиентов, уже знакомых с компанией или продуктом и готовых к покупке. Пользователи, которые будут искать товары по определённым ключевым запросам, увидят вашу контекстную рекламу.