Об автостопе, уличной еде и трудностях перевода: кировчанин рассказал о Китае изнутрифото @bolshoi_i

Илья Шамов поделился полезными советами для тех, кто планирует поехать в Китай

Илья Шамов съездил в Китай и рассказал редакции "Pro Город Киров", как ему удалось прожить месяц без знания английского и китайского языков.

фото progorod43

Как мы жили

Мы с другом отправились в Китай на месяц. Побывали на севере и в центре Китая. Поехали в город как туристы, ну и для того, чтобы пополнить мою чайную коллекцию.

Жили мы и в хостеле в центре Пекина всего за 700 рублей за ночь и у национального парка Джензяце за 250 рублей за ночь. В парке, где был наш отель, в 2009 году снимали фильм "Аватар".

фото @bolshoi_i

Я уже 7 лет занимаюсь чайным мастерством. И в Китае мне удалось провести церемонию. В наш хостел заселили школьников, я напоил их чаем. Не зная языка, я все же понял одобряющие возгласы китайцев.

Из Китая я привез три особо ценных блина китайского пуэра и много чайной посуды. Пуэр - это мой любимый чай: с нотками древесины и ореховым запахом.

фото progorod43

Странности китайцев

Менталитет китайцев, конечно, отличается. Например, в китайской традиции считается приличным чавкать. Чавканье — один из способов показать, что еда тебе очень нравится.

Как-то я прилег в поезде, а в это время китаец решил поесть семечки. Каждую "обчвакивал" по минуте в течение пары часов. Однако традиций, по моим наблюдениям, на сегодняшний день придерживаются лишь жители деревень. В больших городах такое не наблюдается.

Русские магазины в Китае

Питались мы не как туристы, а как обычные жители. Мини-столовые в Китае повсюду.

фото @bolshoi_i

В городе нашли русские магазины. Круто, когда в другой стране видишь русские буквы. В таких магазинах все китайцы знают русский язык. Торговаться было очень удобно.

Вывеска на рынке. Перевод восхищает: "Ужасно красивые платья". А чайные лавки называются "Чай или Чай Леха".

В последний день увидели на прилавке известную российскую марку пива, жаль, что не кировского.

О китайской еде

Еда в Китае острая, но, по мнению жителей, она является полезной для организма, к тому же это профилактика от отравлений.

Еще мы решили зайти на мясной рынок в Китае. Пробыли там ровно 3 минуты: когда видишь кошечек и собак в клетках и понимаешь, что их едят, становится дурно.

Советы от кировского туриста

Если вы собрались в Китай, то

• Выбирайте кафе, где еда изображена на картинках, иначе рискуете получить маленькую невкусную порцию непонятно чего.

• Выучите фразу "Острого не надо", поскольку специи добавляют практически во всю пищу.

• Автостоп в Китае неэффективен. Они просто не знают такого понятия. Турист с поднятой рукой воспринимается как человек, который нуждается в помощи. Конечно, китайцы останавливаются и предлагают довезти до вокзала или автостанции. Они даже готовы купить билет.

Табличку нам помог сделать китаец, который решил пообщаться с нами. Автостопом мы проехали примерно 300 километров, это очень мало. Дальше решили передвигаться на поездах.

• В Китае очень легко открыть свое дело: взял стул, ножницы, и парикмахерская готова. А во время дождя сразу появляются спонтанные торговцы зонтами.

• Если хотите найти "свой чай", то берите по 10-15 граммов — на пробу. Вернуться за добавкой всегда успеете.

• Каждый день на улицах проходят бесплатные занятия для укрепления здоровья, при том, что они много курят и пьют. Кстати, очень мало курящих женщин. За месяц видели трех.

• Интересное наблюдение: у нас сигнал на автомобиле означает: "Что ты творишь", а у них: "Дружище, обгоняю, будь в курсе".