Кому поручить ведение бухгалтерского учета
- 3 декабря 2018
- 0+
- Екатерина Семенова
Бывает так, что компании приходится резко начать экономить на закупаемых в офис товарах, сократить расходы на обслуживающий персонал, уменьшить штат работников. Принимаются эти меры по разным причинам:
- пришлось выплатить неустойку по невыполненному договору;
- партнеры не выполнили свои обязательства и не поставили нужный товар, потому нет прибыли;
- нужно изыскать средства на развитие бизнеса, а спонсорских средств или не хватает, или вообще нет;
- настало кризисное положение, которое затянется надолго.
В то же самое время компании приходится выполнять законодательно установленные обязанности по ведению бухгалтерского учёта, организации хранения сформированной в его ходе документации и сбора информации для передачи в государственные налоговые органы. К бухгалтерским услугам обращаться необходимо, но стоит использовать для этого более современные технологии и возможности, тем более что сейчас они доступны всем желающим.
Хорошо, если у руководителя есть соответствующее образование - тогда часть работы по ведению бухгалтерского учета и составлению налоговой отчетности он может взять на себя. Но что делать, если нужных специальных навыков у человека нет? Специально для таких ситуаций был разработан комплекс мер.
Переход на аутсорсинг
Специально для таких случаев существует аутсорсинг - передача части функций одной организации другой по договору на оказание услуг, при условии, что исполнитель обладает для этого разрешением и необходимым функционалом.
К слову, бухгалтерский аутсорсинг в последнее время набирает популярность среди всех российских компаний из-за обеспечиваемых им преимуществ. Подробное описание услуг, предоставляемых таким образом, можно увидеть на https://1c-wiseadvice.ru/outsourcing/.
Ведение бухгалтерии другой компанией по договору аутсорсинга предполагает не только оказание соответствующих услуг, но и:
- ведение налоговой отчетности и пересмотр системы налогообложения, снижение суммы выплачиваемых налогов на законных основаниях;
- перенос всей существующей отчетности в электронный формат и дальнейшее ведение документации только на компьютерах с сохранением в специализированных программах и базах данных;
- контроль качества подготавливаемой бухгалтерской документации, состоящий из двух этапов: машинной проверки при заполнении бланков и внутреннего аудита.