Пациенты кировских поликлиник позитивно оценивают результаты бережливых технологий

Пациенты кировских поликлиник позитивно оценивают результаты бережливых технологийФото правительства Кировской области

В рамках Всероссийской конференции по непрерывному дополнительному образованию, которая состоялась в Кировском медуниверситете, одной из ключевых тем обсуждения стало бережливое мышление в подготовке специалиста.

О реализации проекта «Новая модель организации оказания медицинской помощи» и роли бережливого мышления в организации работы медицинских учреждений рассказала начальник Регионального центра первичной медико-санитарной помощи Екатерина Карпова.

– Бережливое мышление, без сомнения, является зоной роста для руководителя медицинской организации. В ходе работы с технологиями и методиками бережливого производства при реализации проектов, помимо решения основных задач, проявляется удивительный эффект. Это изменение сознания и мышления человека, – рассказала Екатерина Карпова. – Мы начинаем мыслить, анализировать ситуацию по-новому, приходят нестандартные решения текущих проблем, учимся ставить более масштабные цели и переходим от исключительно количественного анализа к качественному, что напрямую связано с достижением задач в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Реализация методов и инструментов бережливого производства в медицинских организациях Кировской области позволили повысить эффективность учреждений и совершенствовать качество оказания медицинской помощи. Так, перестроена работа поликлиники противотуберкулезного диспансера. Новая организация пространства позволила эффективно разделить потоки, сформировать электронную очередь, навести порядок в регистратуре. В Оричевской центральной районной больнице специалистами учреждения совместно с Центром первичной медико-санитарной помощи была также проведена масштабная работа. Были прописаны алгоритмы всех операций регистратора, обновлена картотека, введен в работу сервис местоположения амбулаторной карты по штрихкоду. Это сделало работу регистратуры более оперативной и удобной.

– Масштабные работы по ремонту поликлиники, перемещение кабинетов, внутренняя логистика распределения потоков пациентов по поводам обращения – все это изначально было учтено при проведении ремонта. Очень позитивно и эффективно работать с пациентами через «листы проблем». Пациенты не просто пишут свои предложения, но и получают обратную связь. Я с ними связываюсь, уточняю их виденье, если их предложения реальные, конструктивные, то внедряем, – поделилась своим опытом главный врач Кировской городской больницы №2 Наталья Шулятьева. – Мне кажется, что если хочешь быть в тренде, быть открытым для пациентов, идти в ногу со временем, то никак нельзя без бережливого мышления и бережливой организации. Тем более, сотрудники сами прониклись этим процессом. Им самим нравится позитив пациентов, нравится что-то придумывать и улучшать!

Своим опытом внедрения бережливых технологий в деятельность организации поделилась заместитель главного врача Детского диагностического центра Эльвира Дудырева. Она подчеркнула, что грамотная организация обучения среднего медицинского персонала позволила осуществить замещение отсутствующего специалиста без снижения качества оказания медицинской помощи и обеспечить взаимозаменяемость средних медицинских работников.

По словам первого заместителя председателя правительства Кировской области Дмитрия Курдюмова, работа руководителя медицинской организации включает в себя знания и умения в различных сферах и отраслях.

– Медицинские организации непрерывно развиваются. Их функционирование требует от руководителей высокого профессионализма, организаторских навыков, хозяйственной работы. Ежедневно в наших учреждениях проходят процессы, которые могут быть незаметны для пациентов, но направлены на повышение качества и доступности медицинской помощи, – подчеркнул первый зампред.

...

  • 0

Популярное

Последние новости