Кто должен уступить дорогу при выезде со двора?
- 29 августа 12:30
- Валерия Веселова

Кто должен уступить во дворе? Разбираем спорную ситуацию, которая ставит в тупик даже опытных водителей.
Казалось бы, простейшая ситуация: два автомобиля встретились в узком проезде во дворе, на парковке или на АЗС. Кто должен сдать назад и уступить дорогу? Несмотря на то, что все сдавали экзамен по ПДД, этот вопрос часто вызывает споры и даже приводит к ДТП. Давайте обратимся к правилам и найдем верное решение.
Главное заблуждение многих водителей - считать, что приоритет всегда у того, кто въезжает во двор, так как он находится на "главной" дороге. Это неверно. Пункт 8.3 ПДД четко регулирует только выезд и въезд: при выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем, кто движется по основной дороге, включая пешеходов. Однако он не работает, когда оба автомобиля уже находятся на прилегающей территории - во дворе, на стоянке или на заправке.
Что же делать, если разъехаться невозможно? Правила не дают прямого ответа на этот случай. Здесь в силу вступает водительская логика и взаимная вежливость. Сложилось негласное правило: пропускать того, кто выезжает на дорогу. Потому что тому, кто въезжает во двор, обычно проще остановиться или найти место для маневра заранее. Тот же, кто уже выезжает, часто имеет за собой "хвост" из припаркованных машин или узкий проезд, и сдать назад для него может быть гораздо труднее.
Если же ситуация уже возникла, и машины "встретились лоб в лоб", самый разумный выход - договориться. Одному из водителей нужно аккуратно сдать назад до ближайшего кармана или расширения. Обычно это делает тот, у кого путь к отступлению короче и безопаснее.
Главное - не кто прав по несуществующей в ПДД норме, а чтобы разъезд прошел быстро и без аварии. Заранее сбрасывайте скорость при въезде в узкий проезд и будьте готовы уступить дорогу - это сэкономит ваше время и нервы.
Источник: Автоэксперт Павел Жидков
Читайте также:
- Алкотестер пропищал, но водитель трезв - что делать
- Опытные водители всегда скручивают стойки стабилизатора с авто и ездят без них - вот зачем
- Выносливые "лошадки": названы машины, которые редко ломаются - почему о них мало говорят
- "Рыжиками не покроются": лучшие авто за 800 тыс руб с крепким кузовом
- "Плевались, но уважали": за что шоферы в СССР не любили Газ-53, но продолжали ездить