Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Эти места в поезде не возьму даже бесплатно - испортят всю поездку: ушлый турист назвал свой топ-7

Эти места в поезде не возьму даже бесплатно - испортят всю поездку: ушлый турист назвал свой топ-7progorod43

Стоит ли экономить на жд-билетах, выбирая «остатки»? Опытный путешественник Борис Сидоров уверен, что неправильно выбранное место может превратить поездку в испытание. 

За годы путешествий у каждого складываются свои правила и предпочтения. Кто-то годами покупает билеты наугад, а кто-то тратит несколько минут на изучение схемы вагона, чтобы потом наслаждаться дорогой. Эксперт выделил 7 типов мест, от которых лучше отказаться, если есть альтернатива.

Близость к туалету: вечный движ

Начнем с классики — мест 35 и 36 в плацкарте и купе, расположенных в торце вагона за стенкой от туалета. Здесь ночью туда-сюда ходят пассажиры и хлопают дверями. В старых вагонах эти места превращаются в настоящий испытательный полигон для нервов. Даже в новых вагонах с улучшенной шумоизоляцией звуки двери, смыва и вибрация насосов будут вашими постоянными спутниками.

Абсолютный антилидер: верхняя боковая №38

Если места 35 и 36 — это еще полбеды, то место 38 в плацкартном вагоне — это «абсолютный антирекорд». Сочетание всех «прелестей» соседства с туалетом с неудобствами верхней боковой полки: теснота, сложный подъем и постоянный шум. Отдохнуть на таком месте невозможно. 

Капсула без окна: верхняя полка на втором этаже

Двухэтажные вагоны кажутся прогрессом, но у них есть своя ахиллесова пята. На верхней полке второго этажа нет окна, невозможно присесть – только лежать. Потолок так низко, что повернуться трудно. Такой вариант подходит только для очень крепкого сна, но не для комфортного времяпрепровождения.

Тепловая ловушка: второй этаж в целом

Даже на нижней полке второго этажа может быть неуютно. Здесь жарко – особенно летом. Воздух до него доходит хуже, а нагрев от крыши делает температуру ощутимо выше, чем внизу.

Воздушный голод: купе с неоткрывающимися окнами

Возможность проветрить — ключевой фактор комфорта. В современных вагонах окна часто заблокированы. Особенно это касается купе, расположенных рядом с аварийными выходами. Если кондиционер сломан, то вагон превращается в парилку. В старых вагонах это обычно 3-е и 6-е купе, в новых с душем — 2-е и 8-е.

Ритмы ночи: место над колесной тележкой

Для чуткого сна расположение относительно ходовой части — критически важно. 1, 8 и 9 купе расположены прямо над тележками. Ночью слышен ритмичный стук колес и металлический скрежет, который не удается заглушить даже берушами. Для кого-то это убаюкивающий звук, для других — источник мигрени.

Проходной двор: места у дверей в «Ласточках»

В скоростных поездах тоже есть свои неудобные позиции. Здесь они — у дверей. Ноги вытянуть некуда, а сами двери постоянно открываются и закрываются. Постоянные потоки воздуха, сквозняки и движение людей в зоне выхода не дадут расслабиться.

Источник: 1520. Все о путешествиях

Ранее мы писали: 9 стран, в которые лучше никогда не ездить с ребенком - и вот почему. В списке популярные у россиян курорты и каждый раз работает: как я отвечаю, когда просят уступить нижнюю полку - маленькая хитрость бывалых пассажиров РЖД.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости