40 лет - "копейке" (ВАЗ-2101)

40 лет - "копейке" (ВАЗ-2101) ровно сорок лет, как с конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101. Так появилась легендарная "Копейка", один из самых удачных и долговечных автомобилей СССР. В своем классе 2101 не было равных ни по комфорту, ни по надежности. Прототипом для него послужил "Фиат - 124" 1966 года, чья конструкция была существенно переработана с учетом российских реалий - увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов, заменены тормоза, изменена конструкция двигателя и так далее (всего более 800 отличий от оригинальной конструкции). Первую "Копейку" 19 апреля 1970 года свел с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуило Савоини. Пилотный автомобиль эксплуатировался 19 лет, а затем занял место в музее "АвтоВАЗа". За очень короткое время "Копейка" стала поистине народным автомобилем, эталоном стиля и достатка. Советские автолюбители отмечали хорошую управляемость нового автомобиля, плавность хода, а также непривычно высокое качество отделки салона. Немаловажную роль сыграло и иностранное происхождение машины, но, вопреки расхожему мнению, 2101 собирался только из отечественных деталей. Этот автомобиль оказался маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» сборщики так и не смогли создать таких долговечных автомобилей. Прототипом «копейки» был «ФИАТ-124». «Копейка» вскоре стала настоящим народным автомобилем в России.

...

  • 0

Популярное

Последние новости