Наверх

Из-за скачка электроэнергии у тысяч кировчан «сгорела» техника

Возрастное ограничение: 0+
Из-за скачка электроэнергии у тысяч кировчан «сгорела» техника Фото из архива progorod
Жители минимум восьми домов в Чистых прудах лишились техники. Пострадавшие зафиксировать ущерб

В среду, 13 октября, в районе 9 часов утра в Чистых прудах сразу в нескольких домах произошел скачок электроэнергии. Из-за этого многие кировчане лишились бытовой техники и электроники. Об этом они рассказали в паблике микрорайона «Болталка-чат – Чистые Пруды – Киров».

Жители высоток пожаловались, что в домах на улицах Чистопрудненская и Мостовицкая утром из строя вышла бытовая техника, сгорели роутеры, холодильники, микроволновые печи. Некоторые также отметили, что перестали работать лифты, а в подъездах погасло освещение. 

Фото Лилии Метелевой из паблика «Болталка-чат - Чистые Пруды - Киров»

Руководитель управляющей компании рассказал, что о ситуации:

Проблема была не только в микрорайоне Чистых пруды. Пострадавшим жителям домов нужно позвонить в управляющую компанию и вызвать специалиста, который зафиксирует ущерб. 

Представитель пресс-службы «Горэлектросети» Татьяна Михайлова прокомментировала ситуацию и сказала, что скачок был замечен в двух микрорайонах Кирова:

В первой половине дня оборудованием телемеханики на распределительной трансформаторной подстанции 123, который работает на потребителей микрорайонов Чистые пруды и Солнечный берег, был зафиксирован аварийный режим работы в сети 10 кВ. Это отразилось на параметрах качества работы сети. Наши диспетчеры перевели нагрузку на резервную сеть, чтобы локализировать ситуацию. Параметры вернулись в стандартные показатели. Мы направили запрос в вышестоящую сетевую организацию, чтобы узнать о причинах скачка.

Некоторые пострадавшие горожане нашли самостоятельное решение и обратились в управляющую компанию за помощью. 

Наталья Лукина, жительница микрорайона Чистые пруды:

У нас сгорел роутер, до 15 часов не работали телевизоры и интернет, в подъезде не работал лифт, не было света на площадке, сейчас интернет и телевизор работают.

 

Комментарии в социальных сетях: 

Елена Сухова: Мостовицкая, 9, включила кофемашину – не работает. Пошла греть молоко – микроволновка загудела, потом бабахнула.

Дмитрий Пихтин: Чистопрудненская, 4, горела микроволновая печь, в подъезде освещения нет, лифты не работают. Скачок напряжения был около 9 часов. Сначала был хлопок, после чего выключились автоматы в подъезде. Звонил в аварийку, сказали, что должен прийти человек и зафиксировать факт выхода из строя бытовой техники. Пока никого не было.

Ксения Половникова: Чистопрудненская, 4, духовка и кофемашина накрылись.

Ольга Абрамова: Лифт не работает, нет света в подъезде. Скачок был утром, варочная панель орала на ультразвуке и выдавала ошибку «скачок напряжения сети», но после перезагрузки все работает. Возможно, я вовремя вырубила автомат.

Ольга Галкина: Чистопрудненская, 8, сгорел очиститель воздуха. Главный инженер зафиксировал поломку.

Андрей Боярин: На Мостовицкой, 1, сгорел телевизор.

В результате скачка напряжения электросети сгорели электробытовые приборы. Алгоритм действий: 

  • Необходимо установить лицо, причинившее материальный ущерб. Виновным может быть: энергоснабжающая организация: если причиной выхода из строя бытовой техники послужило качество подаваемой энергии; организация, обслуживающая имущество жилого дома: если причиной ущерба являются поломки в электрических сетях, проходящих от границы ответственности с энергоснабжающей организацией до квартиры (жилого дома) пострадавшего; третье лицо (соседи): если их действия привели к сбою в электрической сети дома.
  • Факт скачка напряжения обязательно должен быть зафиксирован в акте о произошедшей перемене напряжения с указанием даты и точного времени. Важно сразу вызвать аварийную или дежурную бригаду. При этом сообщается ФИО, адрес, вид коммунальной услуги ненадлежащего качества.
  • Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.
  • Затем необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию и организацию, обслуживающую собственность жильцов многоквартирного дома, которые дадут заключения о том, кто виноват в случившемся.
  • Заявления граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Обращение потребителя должно быть рассмотрено не позднее 3 дней с момента обращения.

Как доказать ущерб?

  • Ущерб, причиненный неполадками в сети, нужно доказать. Для этого необходимо заключение сервисного центра о том, что ваша бытовая техника вышла из строя по причине скачка напряжения. Расходы на экспертизу вы сможете затем взыскать с виновного лица.
  • Если техника подлежит ремонту, попросите эксперта посчитать его стоимость. Если ремонту изделия не подлежат, вам необходимо обратиться к услугам оценщиков. Они посчитают сумму ущерба исходя из стоимости «утраченной» техники с учетом износа.
  • После этого на основании собранных документов можно требовать с виновного лица возмещения причиненного вреда.

Ранее мы писали о том, как получить компенсацию за испорченную технику из-за удара молнии в дом. 

Жизнь в городе ЖКХ Происшествия

Комментарии 4

13 октября, 18:18 Гость
Умиляюсь нашему законодательству: "посчитают сумму ущерба исходя из стоимости «утраченной» техники с учетом износа". А в магазине сделают потом скидку на новую технику с учётом того, что старая сгорела по вине энергоснабжающей компании? Или надо "бэушную" на Авито покупать? А если я пользовалась Neff, потом какой-нить Ново-Вяткой пользоваться должна?
13 октября, 21:02 Горожанин
Чертовы энергетики. В год не по разу отключают каждый дом в городе для каких-то работ. Но ничего наверно не делается на самом деле.
13 октября, 22:16 Я
Это, видимо, вместо фейерверка. Сейчас же идёт форум «Российская энергетическая неделя». Путин там выступает, ещё какие-то с умным видом! Так что с энергонеделей нас!

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru