Как вернуть к жизни бизнес после самоизоляции

Как вернуть к жизни бизнес после самоизоляцииЭто партнерский материал. Фото из открытых источников

После отмены самоизоляции бизнесы наконец могут вернуться к работе — причём ожидается, что они сделают это так же быстро, как ушли на карантин

Как вернуть бизнес к жизни в условиях неопределённости? Эти рекомендации помогут вам обезопасить клиентов и сотрудников и возобновить деятельность.

1. Установите новые правила работы

Продумайте единую политику работы на тот период, когда карантин уже сняли, но опасность ещё не миновала. Для этого ознакомьтесь с требованиями и рекомендациями властей вашего региона к работе бизнесов после пандемии и на этой основе разработайте план действий. Возможно, понадобится закупить средства защиты для сотрудников и прописать новые инструкции по взаимодействию и правила гигиены на рабочих местах. Разработайте правила поведения и для посетителей: рекомендуйте им носить маски и перчатки внутри помещения, определитесь, как будете вести себя с теми, кто не соблюдает правила. Например, их можно впускать только в самые свободные часы или с условием соблюдения дистанции 2 метра.

2. Пересмотрите подход к финансам

Самое большое препятствие, с которым столкнулись многие предприниматели после пандемии, — это нехватка финансирования. Даже те, кто частично продолжал работать во время самоизоляции, потерял в выручке, а некоторые вообще лишились дохода на эти несколько месяцев. Подсчитайте все свои расходы и доходы за время пандемии и выведите минимальную сумму, которая нужна вам, чтобы открыться заново. По возможности сокращайте затраты. Постарайтесь реструктурировать краткосрочные задолженности и кредиты и сделать их более долгосрочными.

3. Позаботьтесь о сотрудниках

Сотрудники офлайн-бизнесов подвергают себя повышенному риску во время пандемии. Ваша обязанность как работодателя — сделать условия их работы максимально безопасными. Соблюдайте требования властей вашего региона по наличию масок, перчаток и других средств защиты для персонала. Регулярно интересуйтесь самочувствием персонала и заранее подумайте, кем заменить сотрудника на случай, если он заболеет. Разрешите тем, кому необязательно быть в офисе или в офлайн-точках, продолжать работу из дома.

4. Эффективно используйте пространство

Если вы арендуете небольшое помещение, подойдите творчески к вопросу его использования, чтобы максимально обезопасить своих клиентов и сотрудников и соблюсти все требования по социальной дистанции.

На свежем воздухе риск заболеть снижается, так что по возможности используйте открытое пространство. Например, ресторан может расширить веранду (не забудьте согласовать изменения с местной администрацией), а фитнес-клубы — проводить часть занятий в парках. Если у вас есть запасной выход, попробуйте использовать одну дверь только на вход посетителей, а вторую на выход. Если ваш ресторан пока не принимает большие компании, уберите лишние стулья или повесьте предупреждения на диванчики, чтобы часть мест оставались свободными.

5. Возобновите работу с партнёрами и поставщиками

Найдите время, чтобы встретиться с каждым из ваших поставщиков и партнёров (желательно на открытом воздухе или виртуально), чтобы обсудить ваши договорённости. Если вы планируете продолжить сотрудничество после открытия вашего бизнеса, сообщите партнёрам, что может измениться в ваших рабочих отношениях и какие изменения от них потребуются. Документами можно обменяться и электронно — в этом поможет сервис Сбербанка «Электронный документооборот». Разработайте совместный план, чтобы обеспечить непрерывность бизнес-процессов и помочь друг другу оптимизировать лишние расходы.

6. Подумайте о новых партнёрствах

Поищите бизнесы в вашем районе, с которыми вы могли бы объединить усилия. Например, студия флористики может договориться о сотрудничестве с садовым центром или другой точкой, торгующей на открытом пространстве.

7. Обеспечьте безопасность клиентов

Из-за пандемии многие опасаются лично посещать магазины, рестораны и другие места скопления людей. Чтобы свести к минимуму риски для ваших клиентов, продумайте меры безопасности. Поставьте на входе санитайзер для рук, ограничьте число людей, которые могут одновременно находиться в одном помещении, нанесите напольную разметку, чтобы легче было соблюдать социальную дистанцию. Для отдельных категорий посетителей можно организовать специальный вход или зарезервировать время для посещений.

8. Информируйте аудиторию

Обновите на сайте информацию, в том числе о часах работы, опубликуйте объявления на страницах компании в соцсетях, сделайте email-рассылку. Акцентируйте внимание на мерах предосторожности, которые вы предпринимаете. Заодно можно добавить информацию для тех, кто пока не готов лично ходить по общественным местам: опишите, работает ли бесконтактная доставка и как сделать заказ или получить консультацию онлайн.

9. Переведите часть сервисов в диджитал

Выяснять предпочтения покупателей можно и онлайн, чтобы люди меньше времени проводили в помещении. Так, магазин одежды или сувениров может предложить покупателям перед посещением заполнить онлайн-форму с вопросами, которые обычно задаёт продавец-консультант, пока клиент рассматривает товары. Покупатели могут быстро получить рекомендацию или понять, в каком отделе искать интересующий их товар.

10. Используйте гибкий подход

Не принимайте кардинальных решений слишком резко. Если вы планировали расширение, притормозите с реализацией планов до тех пор, пока не будете уверены, что потребительский спрос восстановился. И внимательно следите за трендами и развитием событий вокруг пандемии — каждый кризис открывает новые возможности, нужно успеть ими воспользоваться.

...

  • 0

Популярное

Последние новости