Наверх

"В итоге увеличится стоимость проезда": кировский специалист о подушках безопасности в автобусах

Возрастное ограничение: 0+
Гендиректор "КировПассажирАвтотранс"рассказал, почему мера неэффективна, фото progorod.ru

ГИБДД предложила сделать обязательным с начала 2020 года установку подушек безопасности в автобусах. Информация появилась на сайте ТАСС.

Этим вопросом занимается Госавтоинспекция и Росстандарт. Как заявил начальник отдела технического надзора Госавтоинспекции Сергей Чипурин, одного ремня для обеспечения безопасности недостаточно:

Нужны подушки безопасности, жесткость каркаса, крепление сидений, выполнение всех тех функций, которые в современных легковых автомобилях позволяют человеку выжить даже в страшных авариях, - пишет ТАСС, ссылаясь на слова Сергея Чипурина.

Генеральный директор ОАО "КировПассажирАвтотранс" Денис Пырлог рассказал, что такие нововведения могут негативно отразиться на стоимости проезда.

Если честно, я уже не удивляюсь таким решениям. Мне кажется все эти "нововведения" лоббируют операторы такси. Считаю, что стоимость проезда в автобусах вырастет из-за всех этих ноу-хау.

Во-первых, с 1 июля на всех городских автобусах должны появиться тахографы: стоимость одного прибора 36 тысяч рублей. Во-вторых, каждые 3 года необходимо делать замену блока средства криптографической защиты информации (компонент тахографа российского образца) , стоимость - 25 тысяч рублей, калибровка, карта водителя по 4 тысячи рублей, а с нашей текучкой кадров это пустая трата средств и времени. 

Кировский специалист уверен, что подушки безопасности смогут спасти только десятую часть пассажиров:

Если инициатива будет распространяться на городских маршрутах, то это полная бессмыслица, так как из вместимости 120 человек в автобусе большого класса только 17-20 мест предназначены для сидения. А как уберечь большую часть пассажиров, которые едут стоя?

Если все же речь идет о междугородних перевозках, то они уже давно обязаны оборудоваться ремнями, а подушки безопасности защитят только от перемещения пассажира по траектории вперед. Например, при опрокидывании автобуса подушки вряд ли спасут. 

Считаю, что все эти меры бесполезны. Лучшее, что можно сделать для безопасности пассажиров, - ограничение возраста эксплуатации автобусов. Необходимо постоянное обновление транспорта. Сейчас такой возможности нет. В Кирове обновления происходят крайне редко из-за отсутствия конкуренции.

Как правило, травмируются пассажиры в автобусах с большим сроком эксплуатации из-за потери жесткости кузова и прочих неисправностей в результате износа.

По мнению Дениса Пырлога, средний возраст эксплуатации отечественных автобусов не должен превышать 8-10 лет, иномарок - 15 лет. 

Авто Дороги Жизнь в городе Общественный транспорт
Загрузка...

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru