Кировчане стали двукратными чемпионами в смертельной гонке на вездеходах

Кировчане стали двукратными чемпионами в смертельной гонке на вездеходахФото предоставлены героем публикации

Кировские гонщики чуть не опоздали на ралли-рейд, где стали победителями

22 ноября в Ростове завершился финальный этап чемпионата России по ралли-рейдам 2021. Вадим Федотов – пилот экипажа «VF-team». Он рассказал, как его команда стала двукратным чемпионом России на мотовездеходе, и о том, насколько опасно их увлечение.

Экстремальный спорт

Ралли-рейд – вид спортивных гонок в сочетании со спортивным ориентированием на местности. Гонщики соревнуются в пяти разрядах.

Мы участвуем в разряде мотовездеходов. Это полноприводный легкий джип. На соревнованиях в нем находятся два человека – пилот и штурман.

Чемпионат России – самый важный в стране зачет, подготовленный международной автомобильной федерацией (FIA, которая также организует «Формулу-1»).

Реконструкция вездехода

Чтобы профессионально выступать на соревнованиях, необходимо подготовить машину.

Для участия нужны мотовездеход, средства на его доведение до спортивного состояния и переводчик с технического французского.

Чтобы машина была готова к экстремальному заеду на 5-6 часов по бездорожью, спортсмены меняют в ней почти все.

Остаются только мотор и элементы подвески. Тюнингуем машину снаружи, заменяем все детали, улучшаем их свойства, ставим новый топливный бак, каркас.

Чтобы принимать участия в соревнованиях, в том числе на международном уровне, машина должна пройти осмотр и получить международный спортивный паспорт.

Задача заезда

Чтобы победить в чемпионате, команда из пилота, штурмана и механиков должна работать в команде. Вадим работает вместе со штурманом Александром Куприяновым и тремя механиками.

За 20 минут до начала штурман получает блокнот с инструкцией по ориентированию на маршруте. Она написана на французском – вид спорта зародился во Франции. Многие не знают языка, но зазубривают значения аббревиатур.

В блокноте указан путь спортсменов с указанием опасных участков, главных и второстепенных дорог, опасностей на пути. В результате в течение 5-6 часов вместе с остановками на ремонт команда Вадима смогла найти путь к финишу и выиграть заезд.

Скорость – не главное

Чтобы претендовать на победу, средняя скорость машины должна быть на уровне 80-90 километров в час. Однако Вадим отмечает, что нужно опираться на сложность трассы.

Не так важна скорость, как верный выбор маршрута. Например, если на специальном участке протяженностью в 313 километров вы свернете не туда, рискуете потеряться и вовсе не прийти к финишу.

Травмы и трагедии

Из-за опасности маршрута спортсмены часто получают травмы. Заезды кончались и трагедиями.

В этом году обошлось без смертей на трассе. Однако ушибы и растяжения – это часть нашего спорта. Однажды вернулся домой с загипсованной ногой. Адреналин – одна из причин, которая затягивает в этом виде автоспорта.

Вадим рассказал, что на чемпионате России дежурят спасательный вертолет и медики. В каждую машину устанавливается оборудования с двумя кнопками: одна уведомляет организаторов об аварии без жертв, а вторая – о ситуации с угрозой для жизни участников. 

Гонка началась еще в Кирове

По любительским соревнованиям команда ездит с 2014 года. Вадим рассказывает, что перед выездом в Ростов возникли проблемы с машиной, поэтому пришлось ехать на техничке, то есть машине для обслуживания мотовездехода.

Мы опаздывали, летели на соревнования. Переживали, что не успеем к началу рейда. 

Мотовездеход привозят к месту соревнования на прицепе к техничке. 

Успех с первого раза

Команда была на месте вовремя. Стоит отметить, что на всероссийский уровень ребята вышли в 2020 году и сразу стали победителями. 

Мы хотели удержать статус чемпионов России, и у нас это получилось. Обошли 18 экипажей в нашем разряде. Кроме того, в этот раз мы приняли участие в годовом «абсолютном» зачете среди всех классов. Соревновались и с мотоциклами, и с машинами весом более трех с половиной тонн. 

В этом зачете кировчане стали бронзовыми призерами. 

Стоимость спорта

Вадим рассказывает, что в зависимости от финансирования машина может быть более или менее технологичной. 

Нашу можно назвать нетехнологичной. Чтобы она стала такой, в нее нужно вложить примерно 5 миллионов. У нас есть партнер в Татарстане, который раз в три года предоставляет нам новую машину и выделяет ежегодно 500 тысяч на ее улучшение.

Стоимость мотовездехода, на котором команда выиграла чемпионат, составляет 3,5 миллиона и улучшения до одного миллиона. В планах у Вадима и команды еще улучшить машину и поучаствовать в европейских соревнованиях.

Ранее мы рассказывали о том, что кировский вокальный коллектив выступил на съемках «Голубого огонька».

...

  • 0

Популярное

Последние новости