Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Есть только 1 скорость, которая бережет топливо - все другие "жрут" нещадно. Вот как не опустошить бак

Есть только 1 скорость, которая бережет топливо - все другие "жрут" нещадно. Вот как не опустошить бакАрхив редакции

Кажется, что ремень безопасности — это элементарная вещь. Его изобрели ещё в прошлом веке, он прошёл миллионы краш-тестов и спас бесчисленное количество жизней. Но на российских дорогах он до сих пор вызывает споры, отговорки и даже открытый саботаж. Особенно когда речь идёт о заднем сиденье: «Мне неудобно», «Я и так не вылечу», «А у моего друга от ремня ребро сломалось!» — эти фразы звучат почти как мантра.

Однако автоэксперты, имеющие опыт работы с реальными ДТП, знают: в 99% случаев ремень — это не помеха, а система выживания. Он удерживает тело при лобовом столкновении, предотвращает превращение пассажира в «живой снаряд» массой 70 кг и защищает от удара головой о лобовое стекло. А в 1% исключений — да, бывают редкие сценарии (например, падение в воду), но строить поведение на их основе глупо, как и не чистить зубы из-за одного случая аллергии на пасту.

Кто несёт ответственность и почему это важно

Согласно пункту 2.1.2 Правил дорожного движения РФ, водитель обязан убедиться, что все пассажиры пристегнуты, в том числе те, кто сидит сзади. Это не рекомендация, а требование закона. И если инспектор ГИБДД заметит нарушение, штраф в размере 1000 рублей получит именно водитель (ст. 12.6 КоАП РФ). Пассажиры тоже могут быть оштрафованы — по 500 рублей каждый.

Важно понимать: неважно, почему пассажир отказался пристегиваться — «всю жизнь так ездил», «я плачу, значит, я решаю» или «ремень мнёт майку». Ответственность лежит на вас. И в случае ДТП суд будет спрашивать именно с водителя.

Как поступать в реальной жизни

Если вы таксист, вы вправе отказать в поездке пассажиру, который не хочет пристегиваться. Это не каприз, а требование безопасности и условие работы большинства агрегаторов.

Если это родственник или друг, скажите прямо: «Извини, но у меня правило: все пристегиваются. Не ради штрафа, а чтобы мне потом не собирать тебя по салону». Да, могут обидеться. Но лучше обида, чем скорая помощь.

Что делать, если вас остановил инспектор

Многие пытаются спорить: «Откуда вы знаете, что он не был пристёгнут?», «Мы только выехали!». Но это редко помогает. Инспекторы прекрасно видят, как ведут себя пассажиры. Агрессия или попытки увильнуть лишь усугубят ситуацию — могут проверить документы, техосмотр и даже вызвать эвакуатор «на всякий случай».

Если ремень действительно неисправен, не скрывайте этого. Скажите честно: «Ремень заклинило в пути, еду в сервис». Согласно пункту 2.3.1 ПДД, вы имеете право доехать до СТО, если поломка произошла внезапно. Главное — не симулировать неисправность. «Обманки» и пальцы в замке ремня — это не хитрость, а признак безответственности.

Простые правила, которые работают

  • Всегда пристегивайтесь, даже если едете «за угол в магазин».
  • Требуйте того же от всех в салоне — без исключений.
  • Следите за состоянием ремней: порванные, заклинившие или «заблокированные» ремни не работают.
  • Не устанавливайте обманки — они отключают систему безопасности, но не защищают в случае аварии.
  • Объясняйте детям и взрослым: ремень безопасности — это не формальность, а шанс выжить.

Ремень безопасности — это не бюрократическая формальность и не дань моде. Это ваша личная страховка в каждой поездке. Он не предотвратит аварию, но может спасти жизнь. И этот шанс слишком ценен, чтобы жертвовать им ради мнимого удобства или

Так что пристегнитесь. Пристегните себя. Близких. Всех. Всегда.

Источник: Дзен

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости