«Отнеситесь к проблеме серьезно!»: обращение УК к жителям Кирова по поводу мусорной реформы

«Отнеситесь к проблеме серьезно!»: обращение УК к жителям Кирова по поводу мусорной реформыСвалка мусора в Кирове, фото vk.com/aktivkomfort

Специалисты управляющих компаний утверждают, что следить за контейнерами и площадками должен "Куприт"

Публикуем открытое обращение от управляющих компаний к жителям города. Сотрудники УК пытаются доказать, что тарифы за вывоз мусора завышены, контейнеры с площадок увозят незаконно, контейнеры должен поставить "Куприт" и не взимать с этого дополнительной платы за аренду с УК и жильцов.

"В понедельник, 24 июня 2019 года, по инициативе управляющей компании ООО «Актив-Комфорт», к которой также присоединились ряд других УК, было направлено коллективное обращение на имя губернатора Кировской области и главы администрации Кирова с просьбой посавить мусорные контейнеры во дворы силами регионального оператора АО «Куприт».

Накануне в управляющие организации, которые отказались заключать договоры на аренду или приобретение мусорных контейнеров у перевозчика регионального оператора АО «Куприт», пришло уведомления, что контейнеры демонтируют. По некоторым адресам уже увезли. Вывоз контейнеров осуществило ООО «КДУ-3» - та самая организация-перевозчик, которая, как всем известно, тесно связана с АО «Куприт». Ни для кого не секрет, что в руководстве и той, и другой компаний де-факто одни и те же лица, давно и прочно укоренившиеся в статусе «мусорных монополистов» города.

Напомним, что услуга по вывозу ТКО с 1 января 2019 года из разряда жилищных переведена в коммунальную, как электроэнергия, горячая и холодная вода и тому подобное, и исключена из квитанций, которые собственникам МКД выставляет управляющая компания. С 2019 года на территории Кирова мусор централизовано вывозит региональный оператор АО «Куприт», самостоятельно собирая с населения денежные средства за эту услугу. Именно по этой причине цены на вывоз мусора выросли с 2,95 рубля до 4,91 рубля за 1 квадратный метр площади помещения, а с июля 2019 года стоимость повысится до 5,12 рубля. 

Но, несмотря на то что жители стали платить больше, качество услуг не только не повысилось, но и, наоборот, возникли проблемы с уборкой мусора, угроза демонтажа и реальный вывоз контейнеров.

Получая оплату за вывоз мусора, перевозчик регионального оператора требует от жителей через управляющие компании выкупить у него или взять в аренду имеющиеся мусорные контейнеры. Эти самые мусорные контейнеры и были приобретены несколько лет назад на деньги кировчан, которые они платили УК, а те, в свою очередь, оплачивали «мусорную» услугу перевозчику (ООО «САХ», ООО «КДУ» - прим.) в рамках заключенных договоров, на чем настаивали практически все присутствующие на заседании Общественного совета при Управлении Роспотребнадзора по Кировской области на тему "О нарушениях действующего законодательства при обращении с ТКО на территории Кировской области" 20 июня 2019 года.

Согласно пункту 13(1) Правил № 1156, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641 именно региональный оператор не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров. Указываются объем таких контейнеров и площадки накопления ТКО, где их планируется разместить. Согласно пункту 90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в редакции от 15.12.2018, контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов приобретает и ремонтирует регоператор. Это его прямая обязанность; осуществляется она за счёт утверждённого тарифа. И возложение обязанности приобретения (ремонта, замены и т.д.) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на органы местного самоуправления, управляющие компании, ТСЖ, а также граждан (жильцов) является незаконным, образует нецелевое использование бюджетных средств, массово нарушает жилищные права граждан - потребителей коммунальных услуг. Кстати, данная позиция разделяется прокуратурами некоторых регионов.

Но региональный оператор продолжает ссылаться на постановление Госстроя № 170 от 27.09.2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», в соответствии с которым контейнеры на площадки, расположенные на придомовой территории многоквартирных домов, должны устанавливать управляющие и обслуживающие организации. Собственно, как это и происходило до 01 января 2019 года, и особых проблем, как сегодня, не наблюдалось. Также по мнению АО «Куприт», у него нет обязанности устанавливать контейнеры, так как затраты на их покупку не включены в его тариф на 2019 год, утвержденный чуть раньше, чем изменились нормы закона. Анализируя позицию регионального оператора, вполне закономерно возникает 2 вопроса:

  1. Насколько разумно ссылаться на нормы, которые действовали до принятия и вступления в силу новых законодательных актов (что, в принципе, происходит довольно часто)?
  2. Что мешает регоператору сделать определенные выводы из складывающейся в настоящее время ситуации и при утверждении тарифа на следующий период включить непредусмотренные расходы текущего периода?

На прошлой неделе состоялась Прямая линия с Президентом РФ, в ходе которой в том числе обсуждался вопрос "мусорной реформы", являющийся особенно актуальным для нашего города. При ответе на поставленный вопрос Владимир Путин четко обозначил, что многие губернаторы в регионах считают: содержанием и оснащением контейнерных площадок должны заниматься региональные операторы. 1 июля 2019 года состоится Прямая линия с Губернатором Кировской области Игорем Васильевым, в рамках которой, возможно, все-таки будет решен данный вопрос в пользу кировчан. До указанной даты каждый житель может проявить активность и оставить свое обращение либо отметить размещенный нами комментарий от 26 июня 2019 года в 17:13.

В сложившихся обстоятельствах управляющие компании города, встав на защиту интересов собственников квартир, прилагают все усилия, в том числе привлекая федеральное внимание к нашей проблеме, и стараются не допустить введения граждан в заблуждение. Нам искренне не хочется, чтобы жители многоквартирных домов, поддавшись сейчас на провокации, дискредитирующие деятельность управляющих организаций, в итоге через некоторое время обнаружили, что они сами же явились тем самым неосознанным инструментом, с помощью которого суммы в их квитанциях снова увеличились или же обслуживание дома существенно испортилось.

Уважаемые жители многоквартирных домов!

Если вы все же не желаете нести дополнительные расходы и хотите получать качественное оказание жилищно-коммунальных услуг, просим вас максимально серьезно отнестись к сложившейся ситуации, объединиться и попытаться с нашей помощью защитить ваши законные права, заняв единую твердую позицию".

...

  • 0

Популярное

Последние новости