Чиновники рассказали о судьбе общественного транспорта

Чиновники рассказали о судьбе общественного транспорта

Возможно горожане будут покупать билеты, которые будут действовать в течение часа

Ранее мы писали, что большое количество городских автобусов стоят под арестом на штраф-стоянке. Из-за этого горожане лишились сразу нескольких маршрутов.

 

Сегодня чиновники прояснили ситуацию с общественным транспортом. Глава администрации города Дмитрий Драный и начальник отдела транспорта Олег Чичибабин провели пресс-конференцию, на которой рассказали о дальнейших перспективах работы автобусов и троллейбусов в Кирове.

-Администрация провела конкурсный отбор на обслуживание маршрутов, - рассказал Олег Чичибабин, - Этому предшествовала длинная процедура. Мы пытались учесть интересы всех. 12 апреля были поданы заявки, а 15 апреля состоялось их рассмотрение. Всего было подано пять заявок. Две заявки были отклонены из-за несоответствия предоставляемых транспортных средств. Три другие рассматривались как более полные. Однако по ходу рассмотрения комиссия выяснила интересные подробности. Например, компания «Беркут» в своей заявке предоставляла 53 автобуса. Оказалось, что два из них принадлежат другим компаниям. А еще 14 принадлежали «Алекс-Авто», при том 8 из них сейчас находятся на штраф-стоянке. Компания «Беркут» собиралась использовать их по праву аренды. А вот два других автобуса использовать права не имела. По этим причинам компания конкурс не прошла. Таким образом, освободившиеся маршруты теперь обслуживают компании «АТП» и «Автохозяйство».

По словам чиновников, выбирали тех, чей автопарк обновлялся. За счет этого компании были в состоянии заняться освободившимися маршрутами и при этом не нанести урон другим своим маршрутам.

 

Глава города рассказал и о том, какое будущее может ожидать городской транспорт.

-Сейчас мы начали проводить мониторинг, - прокомментировал Дмитрий Драный, - будем выяснять, какие направления пользуются особым спросом в разные времена года. Сейчас есть участки улиц, где друг друга дублируют по 14 автобусов. Это все создает лишние пробки. В 2014 году кончается контракт у тех перевозчиков, с кем мы заключили его в 2010 году. К этому времени мы планируем завершить исследования. После этого будут перемены. Главная наша задача на будущее — разорвать зависимость перевозчиков от пассажиров. Хотим сделать так, чтобы пассажирские компании получали деньги за количество отработанных часов из муниципального бюджета. А те деньги, которые платят пассажиры за проезд, также будут поступать в бюджет.

Дмитрий Драный добавил, что пока это все в стадии планирования, и говорить о чем-то точно еще рано. Когда будет полностью закончено исследование, тогда и можно будет сделать какие-то выводы. Скорее всего, схемы движения тоже изменятся. Все будет зависеть от того, какие пользуются наибольшим спросом. Возможно, многие маршруты станут короче.

-Не факт, что на горожанах это скажется отрицательно, - пояснил Дмитрий Драный, - возможно, будет введен временной билет: когда в течение, например, часа человек сможет ездить сколько угодно. Возможно, город разделят на зоны, и в зависимости от этого будет выстраиваться цена. Окончательно о чем-то говорить можно будет только когда, когда будут результаты мониторинга. Но ясно одно: зависимость компаний от количества пассажиров надо устранять.

Также Дмитрий Драный заметил, что зависимость перевозчиков от бюджета — это практика других городов, которая доказала, что так можно сделать работу транспорта более надежной и эффективной. Кроме того, по его словам, в Кирове общественный транспорт работает лучше, чем в других городах-полумилионниках. Примером тому может служить хотя бы практически полное отсутствие на рынке перевозок нелегалов.

...

  • 0

Популярное

Последние новости