Новые правила техосмотра автомобилей начнут действовать с 1 октября

Новые правила техосмотра автомобилей начнут действовать с 1 октябряФото гибдд.рф

 Водителей, купивших фиктивную диагностическую карту, будут штрафовать

В России перенесли сроки введения новых правил техосмотра с 1 марта на 1 октября 2021 года. Об этом 25 февраля сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин.

Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это, конечно, несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны это допустить. В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября, - заявил председатель правительства.

Согласно новому регламенту,  получить карту ТО автовладельцам теперь будет сложнее. Кроме того, ГИБДД сможет аннулировать диагностические карты, если будет установлено, что автомобиль на самом деле не проходил проверку.

Как проходит ТО

Техосмотр является обязательной процедурой для всех транспортных средств. Его периодичность зависит от категории и новизны автомобиля.

Сроки прохождения ТО для категорий А и В: 

  • 0-4 года — не подлежит техосмотру
  • 4-10 лет – ТО каждые 2 года
  • От 10 лет — ТО ежегодно

Категория С - ежегодно.

Категория D - не реже 1 раза в 6 месяцев.

Предполагается, что благодаря более жестким правилам техосмотра снизится аварийность на дорогах. «Российская газета» опубликовала статистику ДТП по России из-за неисправного транспорта:

По итогам прошлого года, в России выросло количество аварий из-за эксплуатации технически неисправного транспорта. Также выросло количество погибших и получивших ранения в таких авариях.

В прошлом году на 13,7 процента выросло количество ДТП из-за неисправного транспорта. Таких аварий зафиксировано 7658. В них погибло 1223 человека, что на 10,5 процента больше, чем в 2019 году. Реформа техосмотра, которая стартует 1 марта, позволит снизить количество неисправного транспорта на дорогах, - сообщает РГ.ру 

Электронная диагностическая карта

По новому закону, диагностическая карта будет электронной, все данные будут находиться в Единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). По просьбе автовладельца ее могут распечатать.

Войти в сервис ЕАИСТО и внести данные смогут только авторизованные техники и сервисы, аккредитованные профессиональным объединением страховщиков.

Фотофиксация 

На пунктах технического осмотра будут вести фотофиксацию. Фотографии будут делать дважды: до диагностики и после.Техосмотр начнется с того момента, как в систему будет загружена первая фотография автомобиля.

На фото должна быть видна передняя часть машины так, чтобы можно распознать марку, цвет и регистрационный знак.

Все фото будут подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Внесение координат

Кроме фотографий, по новым правилам при прохождении ТО будут записываться координаты местонахождения автомобиля в момент съемки.

Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Так МВД сможет удостовериться, что машина действительно проходила техосмотр в указанном сервисе в указанное время. 

Тарифы


Стоимость услуги сейчас варьируется в разных сервисных центрах. Минэкономразвития предлагает установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы. ФАС предлагает в свою очередь ограничить цену верхней планкой. 

Сейчас стоимость прохождения ТО в Кировской области составляет в среднем 500 рублей.

Штрафы для водителей
 

Штрафы за отсутствие ТО вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Водителей, купивших поддельную диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать сотрудники ГИБДД на посту, а также автоматически определять камеры. Узнать, пройден ли техосмотр, они смогут по госномеру.

Размер штрафа составит 2 000 рублей. Он будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

Кроме того, водители, сознательно прошедшие фиктивный техосмотр, будут нести уголовную ответственность. Дело будут заводить по статье «Приобретение заведомо поддельного документа». Наказание по ней предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года.
 

Штрафы для операторов

Ответственность за фиктивную выдачу карт ТО будут нести также операторы техосмотра и сотрудники страховых компаний.

За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля штраф составит от 5 000 рублей для физического лица и до 300 000 рублей, если ответственность возложат на юридическое лицо.

Операторы, не аккредитованные в Российском Союзе Автостраховщиков, будут нести уголовную ответственность как незаконные предприниматели.

В результате техосмотра будет сформирована диагностическая карта ТС. Если в ней указано, что в автомобиле обнаружены неисправности, их нужно будет исправить и пройти осмотр повторно.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указан в Приложении к ПДД РФ. Он содержит более 80 пунктов, которые включены в новую редакцию федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Требования, в частности, касаются тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, двигателя, шин и колес, стекол.

Контроль за соблюдением всех правил прохождения техосмотра будут вести сотрудники МВД.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости