Наверх

Куда обращаться кировчанам, чтобы заменить электросчетчик?

Возрастное ограничение: 0+
Куда обращаться кировчанам, чтобы заменить электросчетчик? Фото из открытых источников
Энергосбытовая компания дает необходимые разъяснения

«Как заменить электросчетчик?» Этот вопрос по-прежнему часто задают клиенты АО «ЭнергосбыТ Плюс», хотя порядок замены приборов учета электроэнергии изменился больше года назад – с 1 июля 2020 года. 

Напоминаем, что для жителей многоквартирных домов – клиентов Кировского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» – замену электросчетчиков производит энергосбытовая компания. Для иных потребителей замену приборов учета производит та территориальная сетевая организация, к электрическим сетям которой подключен потребитель.

Обязательно подлежат замене приборы учета электроэнергии, которые не пригодны для коммерческого учета потребленных услуг, а именно: 

  • приборы учета, срок эксплуатации которых истек;
  • приборы учета с истекшим сроком межповерочного интервала;
  • вышедшие из строя приборы учета (счетчики с нарушением пломб, механическими повреждениями, погрешностью, не отображением на дисплее данных о потреблении и т. д.).

Для замены таких приборов учета необходимо обращаться в АО «ЭнергосбыТ Плюс» или территориальную сетевую организацию (в зависимости от того в МКД осуществляется потребление электроэнергии либо нет) с соответствующим заявлением. Работы по замене будут выполнены в течение 6 месяцев с даты получения заявления. 

Если прибор учета исправен, срок его эксплуатации и межповерочный интервал не истекли, то он по-прежнему может являться расчетным. А значит, показания такого прибора учета, поступившие в установленном порядке в энергосбытовую компанию, будут и дальше использоваться в расчете платы за электроэнергию.

После получения заявления потребителя о необходимости замены прибора учета представитель гарантирующего поставщика (АО «ЭнергосбыТ Плюс») или территориальной сетевой организации согласовывает с потребителем дату и время выполнения работ по замене счетчика, установленного в жилом помещении или на границе земельного участка жилого дома. Если отсутствует техническая возможность установить прибор учета на прежнем месте, сетевая организация вправе установить прибор учета на границе земельного участка жилого дома или месте, максимально к нему приближенном. Замена прибора учета, установленного на площадке этажа в МКД, может быть выполнена без присутствия потребителя.

По завершении работ по установке прибора учета представитель гарантирующего поставщика либо сетевой организации обязательно должен передать клиенту акт ввода в эксплуатацию прибора учета.

Установленный прибор учета вводится в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Расчеты по нему начнут с 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию.

Устанавливаемые счетчики должны передавать показания прибора учета самостоятельно, без участия потребителя. За работоспособность установленных приборов учета и передачу показаний по ним отвечает установившая их организация (АО «ЭнергосбыТ Плюс» или территориальная сетевая организация соответственно).

Однако до января 2022 года система автоматической передачи показаний работает в тестовом режиме. По этой причине очень важно, как и ранее, ежемесячно до 25 числа расчетного месяца передавать показания по своему лицевому счету.

 ВАЖНО!

Если обнаружена неисправность прибора учета, в том числе внешнее повреждение, есть сомнения в правильности его работы — о выявленном факте необходимо в кратчайшие сроки известить Кировский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» и сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя. Сделать это можно одним из следующих способов:

  1. Оставить сообщение в разделе «Мои обращения» мобильного приложения «ЭнергосбыТ+».
  2. Оформить обращение в Личном кабинете – Обращения.
  3. Обратиться в любой офис продаж и обслуживания клиентов Кировского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс».
ЖКХ

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru