Наверх
Евгения Бутко
Помощник прокурора Кировской области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан
27 января 2020, 16:44
Я, Ерёмина Лидия Александровна - ветеран труда федерального значения, являюсь собственником квартиры. Плату за коммунальные услуги вношу своевременно. В моей квартире в комнатах целые секции батарей не греют (ледяные) второй год. Я в 86 летнем возрасте должна переносить такие муки, по инстанциям с жалобами ходить не в состоянии. ООО «Октябрьская управляющая компания» не выполняет условия договора управления МКД, а именно – не выполняется пункт 4.1.6. договора. Коммунальные услуги не отвечают параметрам качества — температура в моей квартире составляет 16°-18° при температуре на улице чуть ниже нуля. Холод в квартире вызывает простудные заболевания, а постоянные нравственные и физические страдания вызвали обострение хронических заболеваний Замеры температуры в квартире производили, но мер никаких принято не было — батареи ледяные... В течение двух лет требования в адрес УК остаются без удовлетворения. Убедительно прошу помочь в решении моей проблемы.
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
18 февраля 2020, 18:28

В случае предоставления услуги ненадлежащего качества

  1. Сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем в квитанции.

Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. В случае если такие сведения не сообщены, потребителю необходимо об этом спросить и зафиксировать.

  1. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

  1. По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

  1. Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем (гражданином), несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом существует спор, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.

5. В случае непроведения исполнителем проверки потребитель (гражданина) вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

6. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:

а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги;

б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений

в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета

г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем самостоятельно.

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:

а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям,

б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги

г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета 

В случае нарушения какого-либо из пунктов, необходимо обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Кировской области (ул. Дерендяева,д. 23). В случае если потребитель не согласен с итогами проведенной жилинспекцией проверки, гражданин  вправе обратиться с прокуратуру Кировской области.

15 января 2020, 09:59
Добрый день! В доме по адресу Киров, Ульяновская 16 отключили горячее водоснабжение 11.01.2020. На сайте ктк указан ориентировочный срок включения 24.01. В управляющей компании ничего пояснить не могут, до ктк невозможно дозвониться. Прошу рязьяснить, по возможности в соответствии с законом, возможно людей в зимний период оставлять без горячего водоснабжения ориентировочно на 2 недели? И какие пути решения данной проблемы могут быть?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
18 февраля 2020, 17:02

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 06.05.2014 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрено бесперебойное круглосуточное водоснабжение горячей водой в течение года.

При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.

В случае превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы за каждый час.

За нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ, санкция статьи предусматривает наложение штрафа на ресурсоснабжающую организацию от 5 до 10 тыс. рублей.

По вопросу нарушения сроков перерыва подачи ГВС граждане вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Кировской области для проведения соответствующей проверки АО «КТК». В случае непринятия указанным контролирующим органом мер, направленных на устранение имеющихся нарушений, необходимо направить соответствующее обращение в прокуратуру Кировской области.

31 января 2020, 09:36
Живу в частном секторе в Кирове. Три месяца не приходили платежки за вывоз ТКО, а потом пришла бумага от мировых судей о задолженности в 5 тысяч рублей. Оказалось, что по умолчанию посылали платежки на электронную почту. Об этом, естественно, меня никто не предупреждал. Когда зашел на почту, там было одно сообщение от Энергосбыта от сентября, которое не открылось. Законно ли то, что жителей города не оповещают о том, каким образом им приходят платежки? И что по истечению нескольких месяцев регоператор подают в суд на взыскание, а не связываются с должником и не говорят ему о том, что у него есть задолженность?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
12 февраля 2020, 10:50

 

В соответствии со ст.ст. 153 и 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

При этом плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (ст. 155 Жилищного кодекса РФ).

Таким образом, внесение платы за предоставленные коммунальные осуществляется на основании платежного документа, который по согласованию между исполнителем коммунальной услуги и собственником или нанимателем жилого помещения может предъявляться в электронной форме.

В том случае, если оплата предоставленных коммунальных услуг не произведена по вине их исполнителя, не обеспечившего доставку платежных документов, начисленные пени могут быть оспорены, в том числе в судебном порядке путем предъявления искового заявления в порядке ст.ст. 3, 131, 132 Гражданского процессуального кодека РФ.

В случае непоступления платежного документа в установленный срок граждане вправе обратиться к исполнителю коммунальной услуги с заявлением о его предоставлении.

Статьей 3 Гражданского процессуального кодека РФ определено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском производстве, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод интересов, в связи с чем взыскание задолженности в судебном порядке ресурсоснабжающей компанией не будет являться нарушением требований законодательства.

При этом, в случае поступления в суд заявления о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности, гражданин в соответствии со ст. 129 Гражданского процессуального кодекса РФ вправе в установленный срок подать возражение, после чего судья отменяет судебный приказ.

Кроме того, согласно ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок.

30 января 2020, 10:21
Анонимно, пожалуйста! Поделюсь о наболевшем. Просто считаю, что несправедливо. Год назад мы с мужем попали в серьёзное ДТП. Реанимация, операции, длительное восстановление и т.п.Суд.Мужа установили виновным, все материальные ущербы возмещены и штраф, установленный в суде, оплачен. Все,вроде бы живи и радуйся. Но! Через полгода после суда приходит письмо, в котором указывается, что мой Муж должен возместить государству 90000 рублей за оказанное мне лечение в травмотологии(по полису ОМС). Приложены расценки, в которых даже указаны услуги скорой помощи(в размере 300 рублей) и ценники на все, что входило в моё лечение в травмотологии. Что же тогда получается - бесплатная медицина Для кого? Почему тогда мне не предоставили "прейскурант" изначально?может быть тогда я выбрала бы другие клиники??? Сделали все по умолчанию по полису ОМС, а потом раз-и вот тебе сумма, вынь да положи её в гос.казну.обращались к опытному адвокату. Он сказал, что пробовал бороться несколько раз. Бесполезно. Вот такая вот у нас бесплатная российская медицина.#крикдуши
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
06 февраля 2020, 12:32

Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.11.2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 326-ФЗ) страховая медицинская организация оплачивает медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования за счет целевых средств, аккумулируемых в Фонде обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

В силу положений, содержащихся в ст. 16 Закон № 326 - ФЗ, застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи страховыми медицинскими организациями при наступлении страхового случая, в объемах, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования Российской Федерации и территориальной программой обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации, в котором оказана медицинская помощь в рамках обязательного медицинского страхования.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 31 Закона № 326-ФЗ, п. 1 ст. 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации Фонду обязательного медицинского страхования Российской Федерации предоставлено право взыскания в порядке регресса с лиц, причинивших вред здоровью другому лицу, стоимости его лечения в страховой медицинской организации, так как обязательство по возмещению расходов, осуществленных страховой медицинской организацией на лечение, возлагается на причинителя вреда здоровью застрахованного лица.

При этом взысканию с виновного лица добровольно либо через суд подлежат только расходы, которые страховая медицинская организация уже понесла к моменту предъявления требований. Другими словами, взыскание возможно только в порядке возмещения затрат.

Расчет суммы ущерба производится исходя из тарифов, предусмотренных базовой программой обязательного медицинского страхования Российской Федерации и территориальной программой обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации, по обязательному медицинскому страхованию оказана медицинская помощь.

Порядок добровольного урегулирования вопроса об оплате страховой организации расходов на оплату медицинской помощи называется претензионным или, если следовать ч. 6 ст. 31 Закона № 326-ФЗ, досудебным.

Если же в установленные сроки лицо, виновное в причинении вреда, не вносит требуемую сумму, страховая медицинская организация или Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации вправе обратиться в суд.

11 января 2020, 21:46
Работодатель не выплачивает детское пособие по уходу за ребенком в обещанное им число, на телефонные звонки не отвечает
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
17 января 2020, 11:42

Правоотношения в системе обязательного социального страхования в связи с материнством и виды предоставляемого обязательного страхового обеспечения, права и обязанности субъектов обязательного социального страхования в связи с материнством, а также условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком урегулированы и определены Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ). 

Согласно ст. 2.2. обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется страховщиком, которым является Фонд социального страхования Российской Федерации.

Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона № 255-ФЗ страхователь назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.

Территориальный орган страховщика в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, назначает и выплачивает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган страховщика соответствующего заявления и необходимых документов. (ч. 2 ст. 15 Закона № 255-ФЗ). 

В случае отсутствия у застрахованного лица на день обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком справки (справок) о сумме заработка, необходимой для назначения указанных пособий в соответствии с частями 5 и 6 статьи 13 настоящего Федерального закона, соответствующее пособие назначается на основании представленных застрахованным лицом и имеющихся у страхователя (территориального органа страховщика) сведений и документов. После представления застрахованным лицом указанной справки (справок) о сумме заработка производится перерасчет назначенного пособия за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих дню представления справки (справок) о сумме заработка (ч. 2.1 ст. 15 Закона № 255-ФЗ).

Пунктом 1 части 1 статьи 4.3 Закона № 255-ФЗ застрахованным лицам предоставлено право на своевременное и в полном объеме получение страхового обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона № 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи).

Частью 4 статьи 13 Закона № 255-ФЗ предусмотрена выплата пособий застрахованным лицам территориальным органом Фонда социального страхования в случае отсутствия возможности их выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации.  

Таким образом, заявитель вправе обратиться в региональное отделение фонда социального страхования с заявлением о выплате ежемесячного пособия по уходу за ее ребенком в связи с отсутствием возможности выплаты пособия работодателем, а также обратиться за защитой своих прав в органы прокуратуры, либо с исковым заявлением в суд. 

13 декабря 2019, 16:54
На ООО "Феникс" (спичечная фабрика) не выдают расчетные листки по зп, не оплачивают прохождение медосмотра при поступлении на работу и не выдают спецодежду.
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
15 января 2020, 17:44

Обязанность работодателя письменно информировать работника о составных частях заработной платы, произведенных удержаниях и сумме заработной платы, подлежащей выплате, закреплена в ст. 136 Трудового кодекса РФ.

Трудовой кодекс РФ  не устанавливает какой-либо единой, обязательной для всех работодателей, формы расчетного листка. Эту форму утверждает сам работодатель путем принятия локального нормативного акта с учетом мнения представительного органа работников. Отсутствие у работодателя утвержденной формы расчетного листка, согласованной с представительным органом работников, и его невыдача работнику является нарушением ст. 136 ТК РФ.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. К таким обязанностям относятся, в т.ч. приобретение и выдача за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств; организация  проведения за счет собственных средств обязательных периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров.

При этом, специальная одежда, обувь и иные средства индивидуальной защиты выдаются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением в соответствии с установленными нормами.

Профессии работников, занятых в производстве фанеры и спичек,  подлежащих обеспечению спецодеждой, а также нормы ее выдачи, утверждены постановлением Минтруда России от 08.12.1997 № 61.

Обязательные медицинские осмотры проводятся в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В частности, согласно ст. 213 Трудового кодекса РФ обязательным периодическим медицинским осмотрам подлежат следующие лица:

- работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта. Если на таких работах трудятся лица в возрасте до 21 года, они подлежат периодическим медосмотрам ежегодно;

 - работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей.

Частота проведения периодических медосмотров работников определяется типами воздействующих на них вредных и (или) опасных производственных факторов либо видами выполняемых работ.

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н.

Согласно ст. ст. 353, 354 Трудового кодекса РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда, которая является  единой централизованной системой, состоящей из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

Территориальным органом в Кировской области  является  Государственная инспекция труда в Кировской области, расположенная по адресу: г. Киров, ул. Сурикова, д. 19.

В случае нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, необходимо обращаться по вышеуказанному адресу.

19 декабря 2019, 15:19
Помогите получить лекарства!
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
13 января 2020, 17:40

В соответствии со ст. 26 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

В связи с тем, что к Вы уже обращались в Министерство здравоохранения Кировской области по вышеуказанному вопросу и Ваш вопрос не был решен, и в настоящее время Вам не выдают необходимое лекарственное средство, Вы имеете право обратиться с письменным заявлением в прокуратуру района по месту жительства. По данному обращению в соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан прокуратурой района будет проведена соответствующая проверка, при наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования, о чем Вам будет сообщено письменно.

01 августа 2019, 10:01
Подскажите, как могут трудоустроиться подростки, чтобы подзаработать?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
01 августа 2019, 10:01

Трудоустроиться можно, в том числе через Центры занятости населения, которые предоставляют государственную услугу по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

При оформлении трудовых отношений подросткам и их родителям (законным представителям) необходимо помнить, следующее:

- работодателем должен быть заключен трудовой договор и заведена трудовая книжка (по общему правилу трудовой договор заключается с лицами, достигшими 16 лет; с подростком в возрасте 15 лет можно заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью; с лицом, достигшим возраста 14 лет, трудовой договор может быть заключен только для выполнения легкого труда с согласия одного из родителей).

При этом заключение гражданско-правового договора оказания услуг при фактическом осуществлении трудовой деятельности не допускается. Также для несовершеннолетних при приеме на работу не допускается установление испытательного срока.

Заработная плата должны выплачиваться не реже чем каждые полмесяца в день, установленный локальными актами организации или трудовым договором.

Запрещается направление несовершеннолетних в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников (за исключением работников творческих профессий).

Применение труда лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (работа в ночных барах и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами и т.д.) не допускается.

Помимо прочего продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до 16 лет должна быть не более 24 часов в неделю (продолжительность рабочей смены 5 часов); для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю (продолжительность рабочей смены 7 часов).

При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

01 августа 2019, 09:02
Мои родители работают в КировЖилСервис. Им не выплачивают отпускные. Это законно?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
01 августа 2019, 09:03

В соответствии с положениями ч. 9 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) оплата отпуска работнику производится не позднее чем за три дня до его начала.

В случае, если работодатель оплату периода отпуска в срок не произвел, он несет материальную ответственность. Так, согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока оплаты отпуска работодатель обязан выплатить ее с уплатой процентов (денежной компенсацией) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Помимо этого кроме материальной ответственности работодателя в ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о труде (наложение административного штрафа на должностных лиц, а за аналогичное повторное административное правонарушение предусмотрена дисквалификация должностного лица на срок от одного до трех лет).

В данном случае за защитой трудовых прав гражданин имеете право обратиться в Государственную инспекцию труда либо в прокуратуру по месту расположения работодателя.

11 июля 2019, 11:52
В каких случаях причина пропуска срока обращения в суд по трудовым спорам может быть признана уважительной?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
11 июля 2019, 11:54

Положениями статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) установлены специальные сроки обращения в суд за разрешением индивидуальных трудовых споров:

- в течение 3-х месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права;

- по спорам об увольнении - 1 месяц со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки;

- по спорам о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат - 1 год со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе при увольнении.

 

Согласно части 3 указанной статьи, в случае пропуска срока по уважительной причине по заявлению работника такой срок может быть восстановлен судом.

 

В качестве таких уважительных причин являются обстоятельства, которые могут расцениваться, как препятствовавшие работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора. К таким причинам относят: болезнь, нахождение в командировке, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи, обращение с нарушением правил подсудности в другой суд, если первоначальное заявление было подано в установленный срок (п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

 

Вместе с тем, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 № 15 указано на то, что об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд при рассмотрении трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

 

Кроме того, рассматривая конкретный спор – о неправомерном увольнении работника, Верховный Суд РФ пришел к заключению, что, направляя письменные обращения по вопросу незаконности увольнения гражданина в ГИТ и органы прокуратуры, работник правомерно ожидал, что в отношении его работодателя будет принято соответствующее решение об устранении нарушений его трудовых прав и его трудовые права будут также восстановлены во внесудебном порядке. Указанные обстоятельства и доводы работника о том, что вопреки его ожиданиям о разрешении указанными органами вопроса о незаконности его увольнения ему

было рекомендовано за разрешением спора обратиться в суд, по мнению суда, дают основание для вывода о наличии уважительных причин пропуска работником установленного ст. 392 ТК РФ срока.

Таким образом, досудебное обращение работника с жалобой на действия работодателя в контролирующие органы и ожидание соответствующего ответа также является уважительной причиной для пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением трудового спора независимо от того, как названные органы отреагировали на обращение работника.

 

Ранее считалось, что досудебное обращение в указанные органы с заявлением о нарушении трудовых прав не является обстоятельством, препятствовавшим работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора и, следовательно, не может быть признано уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru