Началась масштабная реконструкция участка Вахруши – Слободской федеральной трассы
- 3 июля 08:51
- 0+
- Лена Левицкая
Продолжается ремонт участка автодороги Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь в Слободском районе.
В 2023 году был заключен трехлетний государственный контракт на ремонт участка автодороги P-243 от д. Большие Логуновы до города Слободского включительно, — говорит директор Кировского филиала ФКУ «Упрдор Прикамье» Игорь Еленский.
Уже отремонтирован участок дороги от д. Большие Луговые до пгт. Вахруши, здесь сделали основание дороги и уложили дополнительный слой асфальта.
Сейчас ведутся работы от пгт. Вахруши в сторону г. Слободского. Здесь методом холодной регенерации создают основание дороги.
О плачевном состоянии участка известно давно. При этом просто заменить асфальт недостаточно, ведь очень высок износ основания. С 70-х годов, когда строили дорогу, сильно возросла нагрузка на полотно. Поэтому ремонтные службы первым делом начали укреплять дорожную подушку, чтобы в будущем асфальт не разрушался каждый год с приходом весны. Сейчас установлено реверсивное движение. Понимаем, что это ограничивает скорость передвижения. Но чтобы дорога служила долгие годы, важно сегодня сделать все правильно, — отметил губернатор Кировской области Александр Соколов.
Работы выполняет подрядная организация «Су-43».
Работы ведутся круглосуточно. В старое асфальтобетонное покрытие добавляются материалы: щебень, цемент и эмульсия. Все материалы перемешиваются, уплотняются и после высыхания получается плита толщиной 20 см, которая является основанием для будущих слоев асфальта. На это основание после будет нанесено 2 слоя асфальта толщиной 5 и 4 см. Таким образом, толщина нового дорожного полотно составит 29 см, — поясняет главный инженер компании «Су-43» Александр Вавилов.
На время проведения работ на участке федеральной трассы в Слободском районе установлено реверсивное движение транспорта. Технологический процесс не позволяет открывать движение транспорта по новому основанию до полного высыхания.
Межремонтный срок службы нового дорожного покрытия – 12 лет.
Подрядная организация обязуется выполнить работы досрочно, не в 2025 году, как ожидалось ранее, а до конца 2024 года.