Можно ли буксировать авто с АКПП и брать им на буксир: четкий ответ механика
- 17 августа 04:00
- Валерия Веселова

Автомобиль с автоматической коробкой передач — это удобно, комфортно и современно. Но что делать, если он сломался прямо на дороге? Возникает острый вопрос: можно ли его буксировать? Многие водители, особенно новички, сомневаются: буксировать — значит сломать? Или всё не так страшно?
Ответ даёт практикующий механик: буксировать можно, но с жёсткими ограничениями. И вот почему.
Что происходит внутри АКПП при буксировке?
Секрет в том, как работает автоматическая коробка передач. Когда двигатель работает, масляный насос, приводимый в действие гидротрансформатором, создаёт давление и обеспечивает постоянную циркуляцию масла. Это масло — как кровь в организме: оно смазывает, охлаждает и защищает все внутренние узлы — от фрикционных дисков до планетарных передач.
Но стоит заглушить двигатель — насос перестаёт работать. Масло не циркулирует. А колёса при буксировке продолжают вращаться, передавая крутящий момент прямо на коробку. Получается парадокс: детали движутся, но остаются практически без смазки. Работа «на сухую» начинается уже через несколько километров.
Подшипники скольжения, рассчитанные на постоянную масляную подушку, перегреваются. Фрикционы трутся друг о друга без защитного масляного тумана. Температура внутри АКПП растёт, металл деформируется, и рано или поздно происходит заклинивание. Ремонт такой коробки может стоить как новый двигатель.
Строгие правила от производителей
Именно поэтому в инструкциях к автомобилям указаны чёткие ограничения:
- Максимальная скорость — не более 50 км/ч
- Дистанция — не более 30–50 км
Эти цифры — не прихоть инженеров. Они основаны на многочисленных испытаниях. Даже при соблюдении этих норм происходит дополнительный износ. Поэтому буксировка автомобиля с АКПП — это всегда компромисс, а не стандартная практика.
А если нужно больше 50 км? Выход есть
Если рядом нет эвакуатора, а машину нужно доставить далеко, есть один проверенный способ — отключить коробку передач от ведущих колёс. Это можно сделать, сняв полуоси (для переднеприводных автомобилей) или карданный вал (для заднеприводных). В этом случае вращение колёс не будет передаваться на АКПП, и коробка передач останется в полной безопасности.
Правда, для такой операции нужны инструменты, смотровая яма и определённый опыт. Но в экстренной ситуации это разумная альтернатива риску повредить коробку передач.
Вывод: лучше не рисковать
Буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач можно, но только в крайнем случае. Это не запрещено, но крайне нежелательно. Лучшее решение — вызвать эвакуатор. Современные эвакуаторы позволяют перевозить автомобиль без риска для трансмиссии.
Если же выбора нет — двигайтесь медленно, на небольшое расстояние и помните: каждый лишний километр на буксире с заглушенным двигателем сокращает срок службы вашей АКПП. Берегите свой автомобиль: он отплатит вам долгой и надёжной службой.
Читайте также:
- "Водопады, вино и домогательства": туристка повелась на тур в Абхазии и горько пожалела - честный отзыв
- Почему Краснодарский край оказался совсем не Рай: переехали на Юг и через год сбежали обратно, продав всё за копейки
- Кировский молочный комбинат проводит акцию “Путешествуй с Вятушкой”: разбираемся, как выиграть 100 000 рублей на отдых!
- Рыба, которую вообще нельзя подавать к столу: а мы едим, еще и детям даем - в ней живут паразиты
- Яд в бульоне. Врач рассказала, из каких съедобных грибов не стоит варить суп