Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Можно ли буксировать авто с АКПП и брать им на буксир: четкий ответ механика

Можно ли буксировать авто с АКПП и брать им на буксир: четкий ответ механикаАрхив редакции

Автомобиль с автоматической коробкой передач — это удобно, комфортно и современно. Но что делать, если он сломался прямо на дороге? Возникает острый вопрос: можно ли его буксировать? Многие водители, особенно новички, сомневаются: буксировать — значит сломать? Или всё не так страшно?

Ответ даёт практикующий механик: буксировать можно, но с жёсткими ограничениями. И вот почему.

Что происходит внутри АКПП при буксировке?

Секрет в том, как работает автоматическая коробка передач. Когда двигатель работает, масляный насос, приводимый в действие гидротрансформатором, создаёт давление и обеспечивает постоянную циркуляцию масла. Это масло — как кровь в организме: оно смазывает, охлаждает и защищает все внутренние узлы — от фрикционных дисков до планетарных передач.

Но стоит заглушить двигатель — насос перестаёт работать. Масло не циркулирует. А колёса при буксировке продолжают вращаться, передавая крутящий момент прямо на коробку. Получается парадокс: детали движутся, но остаются практически без смазки. Работа «на сухую» начинается уже через несколько километров.

Подшипники скольжения, рассчитанные на постоянную масляную подушку, перегреваются. Фрикционы трутся друг о друга без защитного масляного тумана. Температура внутри АКПП растёт, металл деформируется, и рано или поздно происходит заклинивание. Ремонт такой коробки может стоить как новый двигатель.

Строгие правила от производителей

Именно поэтому в инструкциях к автомобилям указаны чёткие ограничения:

  • Максимальная скорость — не более 50 км/ч
  • Дистанция — не более 30–50 км

Эти цифры — не прихоть инженеров. Они основаны на многочисленных испытаниях. Даже при соблюдении этих норм происходит дополнительный износ. Поэтому буксировка автомобиля с АКПП — это всегда компромисс, а не стандартная практика.

А если нужно больше 50 км? Выход есть

Если рядом нет эвакуатора, а машину нужно доставить далеко, есть один проверенный способ — отключить коробку передач от ведущих колёс. Это можно сделать, сняв полуоси (для переднеприводных автомобилей) или карданный вал (для заднеприводных). В этом случае вращение колёс не будет передаваться на АКПП, и коробка передач останется в полной безопасности.

Правда, для такой операции нужны инструменты, смотровая яма и определённый опыт. Но в экстренной ситуации это разумная альтернатива риску повредить коробку передач.

Вывод: лучше не рисковать

Буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач можно, но только в крайнем случае. Это не запрещено, но крайне нежелательно. Лучшее решение — вызвать эвакуатор. Современные эвакуаторы позволяют перевозить автомобиль без риска для трансмиссии.

Если же выбора нет — двигайтесь медленно, на небольшое расстояние и помните: каждый лишний километр на буксире с заглушенным двигателем сокращает срок службы вашей АКПП. Берегите свой автомобиль: он отплатит вам долгой и надёжной службой.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости